Найти в Дзене

Дайан Китон ушла из жизни: почему муза Вуди Аллена была гораздо большим

Кинематографический мир замер в оцепенении от внезапной новости – на 80-м году жизни не стало Дайан Китон. Ее уход стал полной неожиданностью для коллег и миллионов поклонников по всему миру, ведь не было никаких сообщений о болезни или недомогании. Фабрика грез оплакивает одну из самых самобытных и обожаемых комедийных актрис, чей талант выходил далеко за рамки одного жанра.

Дайан Китон была не просто актрисой, она была явлением. Когда ее карьера набрала обороты и позволила ей диктовать свои правила, она открыто говорила, что ее главным ориентиром всегда была Кэтрин Хепберн. От нее она переняла не только независимый взгляд на женственность, но и неповторимый стиль. Обеих до сих пор считают женщинами, которые носили брюки в Голливуде лучше любого мужчины. Широкие мужские брюки, галстук, жилет и шляпа-федора стали ее визитной карточкой еще в 70-е, бросая вызов гламурным стандартам эпохи.

Ее путь на вершину начался в 1968 году на Бродвее, в нашумевшей постановке «Волосы», после чего последовали небольшие роли в кино. Настоящий прорыв случился в 1972 году, когда Фрэнсис Форд Коппола доверил ей роль Кей Адамс в культовой саге «Крестный отец». Однако целое десятилетие ее имя было неразрывно связано с Вуди Алленом, с которым ее связывали не только рабочие, но и романтические отношения. Она стала его музой, снявшись в нескольких его знаковых фильмах, включая «Энни Холл» 1977 года. Эта роль, принесшая ей единственный «Оскар», была по сути идеализированной версией ее самой, что и покорило критиков и зрителей.

Персонаж Энни Холл, с ее причудами, неврозами и неповторимым стилем, стал отражением самой Дайан. Критик-феминистка Молли Хаскелл высоко оценила эту работу, увидев в ней новый тип героини – сложной, независимой и равной мужчине. После разрыва с Алленом в ее жизни были яркие романы с Уорреном Битти, продлившийся пять лет, и долгие, неофициальные отношения с партнером по «Крестному отцу» Аль Пачино.

Несмотря на громкие романы, она оставалась убежденной холостячкой и приняла смелое для того времени решение стать матерью в одиночку. В 50 лет она усыновила двоих детей, Декстера и Дьюка, которые, по ее собственным признаниям, стали главной любовью ее жизни наряду с матерью и братом. Она до последнего заботилась о своей матери, страдавшей от болезни Альцгеймера, и о брате с ментальным расстройством.

Ее таланты не ограничивались актерской игрой. Китон пробовала себя в режиссуре и продюсировании фильмов и сериалов, серьезно увлекалась фотографией, превратив ее в творческую практику. Еще одной ее страстью было сохранение исторических зданий – она выкупала и реставрировала дома с уникальной архитектурой.

Звезды, знавшие ее, делятся теплыми воспоминаниями. Бетт Мидлер назвала ее блестящей и невероятно забавной. Элизабет Бэнкс подчеркнула ее огромное культурное влияние. Бен Стиллер без колебаний назвал ее одной из величайших актрис всех времен, а Джейн Фонда отметила ее безграничную креативность и абсолютную уникальность. Голливуд потерял не просто звезду, а целую эпоху.

Читайте на RUSSPAIN.COM