«Мама, нам задали написать заметку!» — эта фраза может вызвать тихую панику и у ребенка, и у родителя. С чего начать? О чем писать? Как сделать текст не скучным перечислением фактов, а живым и интересным? Раньше я бы села и долго объясняла сыну структуру, искала примеры и подбирала слова. Но сейчас у нас есть мощный помощник — нейросеть.
Многие родители боятся, что ИИ сделает уроки вместо ребенка, лишив его возможности думать. Я же увидела в этом инструменте уникальный шанс научить сына структурировать мысли, работать с информацией и грамотно формулировать свои идеи. Показываю на реальном примере, как мы с нейросетью превратили домашнее задание по русскому языку в увлекательный проект, результатом которого стала яркая и глубокая заметка о подготовке к Параду Памяти.
Что такое заметка?
Заметка — это текст, в котором сообщается о каком-то событии, важном факте: что, где, когда произошло или произойдёт, выражается отношение к этому событию (факту). Чаще всего заметки публикуются в газетах, их авторы стараются ярко описать событие, используя оценочные слова, словосочетания, предложения.
Содержание заметки
В заметке обязательно должны присутствовать:
1. Заголовок.
2. Точная дата произошедшего события.
3. Место события
4. Описание конкретного события (участники события, важный, полезный факт, которому дается оценка, автор выражает своё мнение).
Важная особенность заметки - наличие факта (произошедшего события). Это событие сопровождается некоторыми подробностями:
- · кто был организатором,
- · что послужило причиной,
- · как всё прошло,
- · каковы последствия,
- · возможны комментарии специалистов, очевидцев и участников события.
Основные черты заметки:
· оперативность (по горячим следам),
· актуальность,
· краткость,
· ясность изложения,
· точность и документальная подлинность сообщаемой информации.
Опорные фразы и слова для написания заметки
Чтобы облегчить работу, я предложила ребенку попросить нейросеть предложить варианты фраз, на которые можно было бы опереться при подготовке заметки. Вот, что у Deep Seek получилось:
Для обозначения темы и начала:
· Недавно в нашем городе (школе) произошло знаменательное событие…
· Вчера (на прошлой неделе) состоялось…
· Важное (интересное, радостное) событие…
· Поводом для этой заметки послужило…
· Как стало известно…
· Обращает на себя внимание…
Для изложения фактов:
· Мероприятие проходило в…
· В событии приняли участие…
· Организаторы сообщили, что…
· Целью события было…
· В программе были…
· Результатом стало…
Для выражения отношения и оценки:
· Нельзя не отметить…
· Вызвало большой интерес…
· Зрители (участники) были в восторге…
· Произвело огромное впечатление…
· Заслуживает особого внимания…
· Праздник получился ярким и запоминающимся.
· Все присутствующие высоко оценили…
Для завершения:
· Это событие надолго останется в памяти.
· Надеемся, что такие мероприятия станут традицией.
· С нетерпением ждём новых событий!
· Подводя итог, можно сказать, что…
· Таким образом, событие стало значимым для…
Пример заметки
Имея такой арсенал опорных фраз и готовых языковых конструкций, можно с легкостью написать любую заметку. Например, сын рассказал о своих юнармейских тренировках к Параду Памяти.
Делюсь вариантом сына:
Мы готовимся к Параду Памяти!
С сентября по ноябрь на площади имени Куйбышева наш юнармейский отряд из школы № 65 усердно тренируется. Мы отрабатываем каждый шаг, чтобы 7 ноября пройти в составе парадных расчетов на главном событии осени — Параде Памяти.
Этот парад посвящен легендарному военному параду 1941 года в Куйбышеве, который прошел в самые трудные дни Великой Отечественной войны.
Для меня большая честь быть частью этого масштабного проекта. Ощущать себя в строю, знать, что ты продолжаешь традицию мужества и стойкости наших предков. Это больше, чем просто шествие — это наша память и дань уважения героям.
Резюме
Наш опыт наглядно показал: нейросеть — это не шпаргалка, а современный «тренажер» для развития письменной речи. Она не пишет вместо ребенка, а становится его речевым партнером, который помогает преодолеть страх чистого листа, подсказывает структуру и дает необходимый языковой инструментарий.
Запретить технологии — бессмысленно, а вот научить ею пользоваться с умом — наша прямая родительская задача. Когда сын сам анализировал предложенные нейросетью варианты фраз, выбирал подходящие и вкладывал в них свои настоящие эмоции и впечатления от тренировок, он не просто «сделал уроки». Он освоил важный навык — умение работать с цифровым инструментом для достижения своей цели.
Так что смело открывайте нейросети вместе с детьми. Покажите им, что это — не кнопка «сделать за меня», а рычаг, который помогает поднять их собственные способности на новую высоту.
Надеюсь, этот кейс окажется полезным для вас. Пользуйтесь нейросетями, сохраняйте материалы и делитесь своими успехами в использовании ИИ для учёбы!
#нейросети #нейросетидляродителей #нейросетивобразовании