Найти в Дзене

Depeche Mode – 45. Enjoy the Depeche Mode.Ч.13.1996 - 1997.Ultra. Возвращение легенды. Привет от Алана.

И вот, 14 апреля 1997 года, Депеши выпустили альбом Ultra. Выпустить-то они его выпустили без особых проблем, а вот записать его-это была та ещё задача со звёздочкой, особенно в начале-ибо Алан ушёл из группы на фоне неудовлетворённости тем, что творилось в группе; у Энди был отходняк после нервного срыва, Дэйв наркоманил по-чёрному, и однажды передоз чуть не отправил его к праотцам(повторю ещё раз: не забывайте, наркота-это ВСЕЛЕНСКОЕ ЗЛО, которое, кроме финансового разорения, разрушения здоровья и иже с этим АБСОЛЮТНО НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ НЕСЁТ.), а Мартин на всём этом фоне был как на иголках и подумывал уже распустить группу от греха подальше...и как, скажите, людям альбом в таком состоянии записывать? К счастью, всё наладилось, Дэйв взялся за голову и прошёл курс реабилитации от наркомании, а затем они позвали на запись альбома(а сначала они хотели выпустить только сингл) продюсера Тима Сименона с его командой-и всё пошло-поехало... Правда, в отличие от предыдущих альбомов, к которы

1997 год.
1997 год.

И вот, 14 апреля 1997 года, Депеши выпустили альбом Ultra. Выпустить-то они его выпустили без особых проблем, а вот записать его-это была та ещё задача со звёздочкой, особенно в начале-ибо Алан ушёл из группы на фоне неудовлетворённости тем, что творилось в группе; у Энди был отходняк после нервного срыва, Дэйв наркоманил по-чёрному, и однажды передоз чуть не отправил его к праотцам(повторю ещё раз: не забывайте, наркота-это ВСЕЛЕНСКОЕ ЗЛО, которое, кроме финансового разорения, разрушения здоровья и иже с этим АБСОЛЮТНО НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ НЕСЁТ.), а Мартин на всём этом фоне был как на иголках и подумывал уже распустить группу от греха подальше...и как, скажите, людям альбом в таком состоянии записывать? К счастью, всё наладилось, Дэйв взялся за голову и прошёл курс реабилитации от наркомании, а затем они позвали на запись альбома(а сначала они хотели выпустить только сингл) продюсера Тима Сименона с его командой-и всё пошло-поехало... Правда, в отличие от предыдущих альбомов, к которым Депеши отыгрывали огромные концертные туры, в случае с этим альбомом они решили ограничиться лишь двумя короткими концертами под общим названием “Ultra Parties”, ибо они после предыдущего концертного тура, до безобразия напряжённого, еле очухались...

И опять всё тот же расклад: все песни в альбоме написал Мартин, спел Дэйв, кроме Home и Bottom Line-тут мы опять слышим вокал Мартина; Uselink, Jazz Thieves и Junior Painkiller-это вообще инструментальные композиции, а отдельно говоря про Junior Painkiller-здесь она является скрытым треком, звучащим ровно через полторы минуты после песни Insight...А теперь слово Екатерине:

-2

Barrel Of A Gun. “Дуло пистолета”. Здесь лирический герой утверждает, что чтобы он ни делал, “я продолжаю неотрывно смотреть в дуло пистолета”...и да, кстати, подобное выражение, “I've been staring down the barrel of a gun”, используется для обозначения абсолютно любой опасной ситуации, и у нас в русском языке есть аналог-“ходить по острию ножа”. Эта песня была записана в самое трудное для Депешей время, когда из группы ушёл Алан, а Дэйв стал наркоманить по-чёрному... неважно, что я говорила это неоднократно, я скажу это ещё много и много раз: не забывайте, наркота-это ВСЕЛЕНСКОЕ ЗЛО, которое, кроме финансового разорения, разрушения здоровья и иже с этим АБСОЛЮТНО НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ НЕСЁТ. Разумеется, записать что-то в таком состоянии-это та ещё задача со звёздочкой, и поэтому эту песню, как и весь альбом, группа начинала записывать с горем пополам...но, к счастью, Дэйв очень вовремя взялся за голову...

The Love Thieves. “Воры любви”. В этой песне поётся, что любовь нуждается в мучениках и жертвоприношениях, что Адам с Евой, а с ними и Иона во чреве кита-воры любви...блин, Март, ты чего это такого намудрил? Впрочем, искать смысл в текстах, написанных Мартином-то же самое, что пытаться найти иголку в стоге сена во время полярной ночи и без магнита...

Home. “Дом”. Вообще, в английском два значения слова “дом”- house, которое подразумевает под собой здание, где могут жить люди, а home-это атмосфера, создаваемая там, ну, и не только... По сути, house становится home, когда там повесили занавески, поклеили обои, постелили ковры, испекли пирог и пьют какао с зефирками... В этой песне, которую поёт Мартин, поётся о том, как лирический герой нашёл то место, где может чувствовать себя как дома, и благодарит за это Господа Бога...

It`s No Good. В целом, это может переводится как “Это нехорошо”, “Это неправильно”, а где-то я вообще углядела вариант “Это бесполезно”. Тут лирический герой убеждает девушку, в которую влюблён: мол, не говори, что счастлива без меня-это на самом деле не так, ты мне предназначена судьбой, так предначертали небеса и всё такое...тоже мне, Нострадамус сушёный...

Uselink. “Полезная ссылка”...странный, конечно, я нашла перевод названия...ну да ладно, поехали дальше... А вот эта композиция-инструментальная...и, по сути, эта этакая тягуче-скрипучая интерлюдия к следующей композиции...

Useless. “Ненужный”-вот самый подходящий перевод названия песни, особенно если учитывать текст, где лирический герой, чувствуя, что он не очень-то нужен своей возлюбленной, говорит ей, что ей пора спуститься с небес на землю и бросить свои глупые идеалы...заодно и сообщает нам, что он тоже, по сути дела, ни разу не святой...

Sister Of Night. “Сестра ночи”. Тут лирический герой, называя девушку “сестрой ночи”, пытается соблазнить её, при этом обращаясь к ней “сестра”...эй, ребят, поаккуратней там, мы инцест НЕ ОДОБРЯЕМ...

Jazz Thieves. “Воры джаза”...эй, Март, это ты что имеешь в виду? Это вы там у кого джаз своровали? Ай-яй-яй, пацаны... Ещё одна инструментальная композиция в этом альбоме, которая опять же является интерлюдией к следующей...

Freestate. “Свободное состояние”...ну, или просто “Свобода”, кому как больше нравится... Тут Депеши явно решили поиграть в поюще-музицирующих психотерапевтов и призывают всех страдающих эмоциональной скованностью выпустить свои чувства наружу и всё такое, по сути-обрести эмоциональную свободу...блин, пацаны, вы где раньше были, когда меня надо было так “растрясти”??? Села бы на коленки к Мартину, пожаловалась бы ему на всё...

The Bottom Line. “Последняя черта”. Тут лирический герой поёт, что он последует за своей любовью, пусть даже ему в какой-то момент придётся пересечь последнюю черту...ну, вы поняли, что имеется в виду... А здесь голос Мартина звучит так, как будто вам в уши налили мёда или варенья из роз, и сие у вас там переливается...хотя я бы не хотела, чтобы мне в буквальном смысле этого слова налили в уши варенья...

Insight. “Просветление”. Ну, а здесь лирический герой где-то словил духовное и душевное просветление, в нём типа воскрес дух любви, и его понесло не по-детски...

The Junior Painkiller. “Младшее болеутоляющее”...блин, Март, ты с какого, простите, бодуна такое название придумал? Хотя мне думается, что во время написания этого инструментала он был трезв как стёклышко, иначе бы промахнулся мимо клавиш, хе-хе... А если по серьёзному, то эта композиция является укороченной версией песни Barrel Of A Gun, и, вероятней всего, и получила поэтому такое название(junior в английском языке значит “младший, подчинённый”)...и да, звучит композиция аккурат через полторы минуты тишины после предыдущего трека, а в трек-листе альбома вообще не указан, ибо сие есть скрытый трек...дааа, Депешей хлебом не корми-дай только скрытые треки в очередной альбом запрятать...

Запись альбома проходила течение 1995—1996 гг. Мартин Гор пытался убедить группу попробовать записать новый материал, пытаясь тем самым реанимировать группу. Дэйв только изредка появлялся на запланированных сессиях, а когда всё-таки появлялся, ему требовались недели, чтобы записать какую-либо вокальную партию. Гор был вынужден задуматься о распаде группы и выпуске сольного альбома.

Не развалилась-таки группа, а Дэйв, взяв себя в руки, избавился от наркозависимости. Впрочем, впоследствии ему наркозависимость аукнется, но не будем забегать вперёд.

Название по-настоящему соответствует нашему новому составу. По пути мы утратили участника, но теперь у нас есть новый, улучшенный и облегчённый вариант. Я думаю, что это крайне положительное название. А это уже слова Мартина Гора.

Немало изменений произошло в жизни группы. Ну помимо того, что Алан покинул группу, с группой перестал работать и Марк Эллис(тот, что Flood). На его место пришёл Тим Сименон(надолго ли?), который на минутку взял на себя функции, который ранее выполнял Алан – программист, клавишник и ….звукарь.

Уже третий раз подряд группа приглашает на запись сторонних музыкантов. Первый такой шаг был сделан ещё в 1990 году во время сессий Violator, затем на «Песнях» 1993 года тоже были как музыканты, так и бэк-вокал. И вот Ultra. И снова сессионники, и надо сказать, в основе оных – тяжёлая артиллерия, как то Яки Либецайт (р.1938-2017), Би-Джей Коул(р.1946), Дуг Уимбиш(р.1956) и многие другие.

Звучание альбом вновь стало синтезированным, но при этом гитары не забыты. Возвращение легенды можно смело считать состоявшимся. Пластинка заняла 1-е место в хит-параде Великобритании, а композиции, вышедшие в качестве синглов, стали хитами. В России альбом получил премию «Рекордъ» в номинации «Зарубежный альбом».

А что касаемо тура, то на сей раз музыканты решили (ну как как минимум в 1997 году) пока не делать турне, ибо свежи ещё крайне неприятные воспоминания о предыдущем турне. Ну и дабы совсем не закиснуть от отсутствия концертов, аккурат после альбома группа отыгрывает два концерта в поддержку альбома – в Лондоне и Лос-Анджелесе.

«Нельзя допустить того же дебоша, как во время предыдущего тура, когда мы просто превращались в лечебницу – говорит Дэйв Гэхан, который меняет место жительства дабы окончательно избавить себя от зависимости.

Так примерно прошёл 1997-й год. и в этом же году Алан Уайлдер в рамках проекта Recoil записывает альбом Unsound methods А между тем……

Depeche Mode - Ultra (Deluxe) (Full Album)