ВАЗ-2106, или в простонародье «Шестёрка», — это настоящая легенда советского и российского автопрома, один из самых популярных и любимых в народе автомобилей.
Давайте разберём его подробно.
Общая информация
ВАЗ-2106 — это пятиместный заднеприводный седан малого класса. Производился на Волжском автомобильном заводе с 1976 по 2006 год (в разных модификациях). По сути, это глубокая модернизация модели ВАЗ-2103, с более богатой отделкой и усовершенствованиями.
Народные названия: «Шестёрка», «Шеха», «Червонка» (на Украине).
История и происхождение
· Прототип: В основе ВАЗ-2106, как и всех «классических» Жигулей, лежит итальянский Fiat 124 1966 года.
· Отличие от ВАЗ-2103: «Шестёрка» получила более мощный двигатель (1.6 л вместо 1.5 л), изменённую облицовку радиатора, решётки передних крыльев, задние фонари от «тройки», но с чёрными вставками. Салон стал богаче: появилась имитация под дерево, более качественная обивка, коврики на полу.
Технические характеристики (базовая модель)
· Кузов: 4-дверный седан.
· Двигатель: Карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый.
· Объём: 1568 см³
· Мощность: 75 л.с. при 5600 об/мин
· Крутящий момент: 116 Н·м при 3400 об/мин
· Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая КПП.
· Привод: Задний.
· Максимальная скорость: ~ 152 км/ч
· Разгон 0-100 км/ч: ~ 17 секунд
· Расход топлива: смешанный цикл ~ 10-11 л/100 км.
Особенности и ключевые моменты
Достоинства:
1. Простота и ремонтопригодность. Конструкция автомобиля была настолько простой, что его мог починить практически любой человек с базовыми навыками и набором инструментов. Это главное преимущество «Шестёрки».
2. Дешевизна запчастей. Даже сейчас запчасти очень доступны по цене.
3. Выносливость. При своевременном обслуживании двигатель и кузов могли служить очень долго.
4. Культовый статус и ностальгия. Для многих это первый автомобиль, символ 80-90-х годов.
5. Хорошая динамика (по меркам своего времени). Двигатель 1.6 л считался довольно «бодрым».
Недостатки:
1. Низкая безопасность. Полное отсутствие подушек безопасности, ABS, слабые зоны деформации.
2. Плохая антикоррозийная стойкость. Кузов сильно подвержен ржавчине, особенно пороги, арки, днище.
3. Низкий комфорт. Жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция, слабый отопитель («печка»).
4. Высокий расход топлива по современным меркам.
5. Слабая эффективность тормозов (особенно барабанных на задней оси).
Модификации
Существовало несколько модификаций ВАЗ-2106, самые известные:
· ВАЗ-21060 — с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 (выпускался в конце 90-х - 2000-х).
· ВАЗ-21061 — двигатель 1.5 л (от ВАЗ-2103).
· ВАЗ-21063 — двигатель 1.3 л (от ВАЗ-21011).
· ВАЗ-21064 и 21065 — экспортные и «люксовые» версии с улучшенной комплектацией.
«Шестёрка» сегодня
Сейчас ВАЗ-2106 можно встретить в нескольких ипостасях:
1. Дорестанный оригинал. Машины в хорошем состоянии, за которыми ухаживали, стали объектом ностальгии и ценятся энтузиастами.
2. «Рабочая лошадка». Часто в деревнях ещё можно встретить «Шестёрки», которые исправно служат своим хозяевам.
3. Объект для тюнинга. Благодаря простой конструкции и заднему приводу, «Шестёрка» — популярная база для создания проектов: от дрэг-каров до стрит-родах. Устанавливают двигатели от иномарок, современные КПП, усиливают подвеску.
Итог
ВАЗ-2106 — это не просто автомобиль, это культурный феномен. Он символизирует целую эпоху в истории постсоветского пространства. Несмотря на все свои недостатки, он заслужил народную любовь благодаря невероятной простоте, живучести и доступности. Если вы ищете первую машину для обучения ремонту или ностальгический проект — «Шестёрка» отличный выбор. Но как ежедневный транспорт в современных условиях он уже сильно уступает даже бюджетным иномаркам.