Найти в Дзене
Кинобездарь

Брэд Питт. Токио. 2001 год

Время, когда будущее казалось глянцевым и немного наивным. Когда реклама выглядела как короткий фильм о новой эпохе - быстрой, чистой, безупречной. В это время Питт стал лицом Тойоты Короллы Алтис - премиальной версии, созданной для азиатского рынка. Снимали в токийском бутике: стекло, металл, мягкий неон. Всё выглядело как декорации к будущему, которое ещё не наступило. В эту атмосферу актёр вписался идеально: слегка цифровой, чуть отстранённый, но живой. Эта съёмка будто застряла во времени. Как кадры из несуществующего фильма, где западный идол шагнул в японский минимализм и на секунду стал его частью. А потом случилось то, что сделало историю ещё интереснее. В Малайзии ролик запретили - власти решили, что лицо европейца в рекламе оскорбляет местных жителей и формирует комплекс неполноценности. Почему мы должны использовать их лица? Разве наши люди не красивы? - говорил замминистра. Так простая реклама превратилась в идеологический спор. Один и тот же образ, который в Токио продавал

Время, когда будущее казалось глянцевым и немного наивным. Когда реклама выглядела как короткий фильм о новой эпохе - быстрой, чистой, безупречной.

-2

В это время Питт стал лицом Тойоты Короллы Алтис - премиальной версии, созданной для азиатского рынка. Снимали в токийском бутике: стекло, металл, мягкий неон. Всё выглядело как декорации к будущему, которое ещё не наступило. В эту атмосферу актёр вписался идеально: слегка цифровой, чуть отстранённый, но живой.

-3

Эта съёмка будто застряла во времени. Как кадры из несуществующего фильма, где западный идол шагнул в японский минимализм и на секунду стал его частью.

-4

А потом случилось то, что сделало историю ещё интереснее. В Малайзии ролик запретили - власти решили, что лицо европейца в рекламе оскорбляет местных жителей и формирует комплекс неполноценности. Почему мы должны использовать их лица? Разве наши люди не красивы? - говорил замминистра.

-5

Так простая реклама превратилась в идеологический спор. Один и тот же образ, который в Токио продавал будущее, в Малайзии стал угрозой культурному самоуважению.

И, может быть, поэтому эти снимки до сих пор притягивают взгляд. В них - момент, когда мир только начинал понимать: реклама, мода и кино могут не просто продавать, а формировать то, как мы себя видим.