Марка Belgee из соседней Белоруссии существует всего ничего по автомобильным меркам. Появилась она всего лишь пару лет назад. А если быть точным, то в 2023-ем году. Но развивается семимильными шагами.
Во-первых, регулярно пополняет модельный ряд. Уже три кроссовера и один седан. Во-вторых, очень амбициозная. Руководители Belgee открыто говорят о том, что хотят выйти на второе место по продажам в России.
Да, не в Белоруссии, а в России. То есть, обойти Haval, Chery, Changan и всех остальных.
В-третьих, у них уже начинает это получаться. Пускай пока лишь в рамках недели, но белорусский кроссовер X50 становился самой продаваемой иномаркой на территории нашей страны.
И навряд ли это случилось лишь раз. Наверное, дальше будет больше.
И как я сказал несколькими абзацами ранее, белорусы не собираются замедляться. У себя на родине они показали и уже опубликовали ценники на новую модель. Это снова кроссовер (один из трёх), который способен на одной заправке проезжать почти 1000 километров.
Но это не единственное из приятного, что в нём есть. Например, нельзя не сказать про ценник. Он тоже приятный. Стоит машинка почти столько же, сколько и заряженная Lada Vesta Sportline от АвтоВАЗа, например.
Но я не могу представить себе такие условия, когда при выборе между этими машинами я бы остановился на Весте.
Вот и предлагаю обсудить белорусскую новинку в этой статье. Тем более, что с вероятностью в 99,99% довольно скоро она пополнит модельный ряд Belgee в России, как до этого сделали все остальные модели марки.
Кстати, совсем забыл представить героя сегодняшнего материала. Знакомьтесь, Belgee X80 PHEV.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Belgee X80 PHEV – что это за машина и откуда запас хода почти в 1000 километров?
Предлагаю начать со второго вопроса. И ответ на на него довольно банален. Мы имеем дело с гибридным кроссовером. С последовательно-параллельным гибридным кроссовером.
Что я только что сказал? Начнём с того, что большинство гибридных машин на нашем рынке используют просто последовательную схему. Это когда бензиновый двигатель выполняет исключительно роль генератора. Он заряжает батарею, она питает электрический мотор, а уже тот крутит колеса.
Но X80 PHEV не такой. Помимо уже описанного режима он ещё способен ездить исключительно на бензине. С отключенным электромотором. Или исключительно на электромоторе без участия двигателя внутреннего сгорания.
Вот такая вот максимально всеядная машина.
Сама силовая установка устроена следующим образом. Состоит из довольно простенького и слабенького бензинового мотора на 99 лошадок. С рабочим объёмом в 1,5 литра. Через коробку передач всего с одной ступенью он связан с электромотором на 218 сил.
Разумеется, есть в этой конструкции и литий-железо-фосфатная батарея. Ёмкость её составляет 18,4 кВт·ч. Если кому-то и что-то это говорит.
Точный заявленный запас хода — 940 километров. Понятное дело, что достигается он именно в гибридном режиме. На одном электромоторе или только на бензине так далеко не уедешь.
Что по остальным характеристикам?
Длина машины составляет 4740 мм. Поэтому места хватит всем. Да, салон рассчитан только на пятерых, а не на семерых, но места для ног предостаточно. Ширина 1905 мм, а высота 1685 мм.
Как видите, локтями пассажиры сзади биться тоже не должны.
Дорожный просвет — 172 мм. Что вкупе с пусть небольшим, но имеющимся пластиковым обвесом по кузову даёт возможность кататься по сельским грунтовкам без страха поцарапаться или встрять на ровном месте.
Конечно, это никакой не внедорожник. Тут и полного привода нет.
Багажник очень даже достойный для кроссовера средних размеров — 482 литра. А если сложить второй ряд, то получается целых 1499 литров.
Что по комплектации?
Она всего лишь одна, но богатая. Здесь вам панорамная крыша с электрическим приводом, беспроводная зарядка для телефона (если он у вас её поддерживает), куча подушек безопасности со шторками, вентиляция передних сидений и электрические регулировки этих самых сидений, хороший зимний пакет с подогревом руля, всех кресел и т,д.
И это уж не говоря про такие мелочи, как система кругового обзора с «прозрачным» шасси.
Откуда растут ноги у этой машины?
Как и в случае с другими моделями Belgee, автомобиль не совсем белорусский. За основу был взят китайский кроссовер Geely Galaxy Starship 7. И в этом нет ничего удивительного, так как сама марка Belgee – это совместный проект белорусской стороны и китайцев конкретно из Geely.
Даже по названию легко догадаться.
Сколько стоит сей чудесный аппарат?
Пока у нас есть только белорусские цены. Как я уже сказал, комплектация всего лишь одна. И просят за неё с учётом скидок 86 900 рублей. Без скидок лишь немногим больше. Берем конвертер валют и получаем 2 356 728 рублей российских на текущий момент.
Да, скорее всего, когда эта машина дойдёт до России, то может подорожать. Мы не перестаём удивляться, но уже привыкли к тому, что в соседней и союзной республике даже Лады продаются дешевле, чем у нас.
С другой стороны, даже если в РФ X80 будет стоит на полмиллиона дороже, он всё равно будет такой один. Никто у нас не предлагает гибрид с такой продвинутой схемой и таким запасом хода за такие деньги.
Что скажете, товарищи? Берем для семьи? Или слишком сложно и лучше бы вернули карбюраторную «семёрку»?
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
Работа в такси на арендованной машине? Лучше, чем на своей, но есть 5 моментов, которые нужно учесть
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.