Спортивный стиль либо можно любить, либо ненавидеть, но нужно признать, что это один из самых популярных и удобный во всех смыслах стиль в одежде и обуви.
Я уже неоднократно говорила о различиях в спортивном стиле в статьях, роликах у себя на канале. И нет, здесь никого учить стилю не собираюсь, это сразу обращайтесь к стилистам и модным критикам.
Я зайду с другой стороны, со стороны эксперта спортивной экипировки и представления товаров по этой теме в электронной коммерции.
За пять лет работы с маркет плейсами категория спорта сильно прокачалась и расширилась, но все еще очень далека от корректного вида, это одна из не из простых категорий в представлении и управлении.
Причин несколько:
- отсутствие экспертности среди сотрудников, кто создает и разрабатывает платформы/маркет плейсы (МР);
- сезонность товаров;
- импортозамещение под вопросом.
В силу того, что наша потребительская жизнь сместилась в онлайн для многих нужна пояснительная бригада, как разобраться в фильтрах, правильных поисковых запросах и репутации товаров в МР.
Именно спортивный стиль прощает все, при поисковом запросе товара, например гетры, вывалится неимоверное количество предложений и, к примеру, это оказались на вид спортивные аксессуары. Вы можете надеть спортивные гетры, где угодно и как угодно, у вас такой стиль. А вот занимаясь определенным видом спорта, любые вряд ли подойдут.
Для футболистов гетры будут определенной плотности и эластичности, нужной длины, в основном высокие под колено. А вот гетры разминочные в спортивной гимнастике - без носка и пятки, согревающие с добавлением шерсти.
Но те и другие гетры будут находится в одной категории на платформе, а вот в какой знают только сотрудники МР.
У многих может возникнуть вопрос, зачем нужна нам эта информация, отвечаю - упростить жизнь и селлерам (продавцам) и покупателям.
Начнем с драгоценных покупателей. Когда вы ищите для себя спортивную экипировку и если в поисковой строке МР вы введете общее название типа товара, как в случае гетры - потеря времени и нервов. Конечно же вы можете воспользоваться фильтрами, отсечь лишнее, но это не всегда работает, почему? объясню ниже в абзаце. Рекомендую изучить тему товара, который вам нужен и стараться делать запрос более точечный. Так выдача товаров может сократиться и показать вам максимально похожее, что вы просили.
Перейдем к селлерам. Упростите жизнь себе и покупателю, сделайте нормальную карточку товара, в которой будут отражены все характеристики товара, особенно те, которые отображаются в фильтре. Если это не делаете, то хотя бы описание товара сделайте с ключевыми словами, которые влияют на поисковую выдачу, те самые запросы пользователей. Сделайте ваши товары заметными для покупателей.
Наблюдая за битвой ставок в продвижении, просто помните, уникальное торговое предложение, надежный и качественный контент с удобоваримой ценой это уже залог того, что вы на пути к органической выдаче. А она как монолит, как вы для нее поработаете, так она потом будет работать на вас. Поэтому не торопитесь сливать бюджет.
“Делай нормально, нормально будет!”
Что я вижу сейчас с течением времени, то, что МР стараются расширить категории товаров, типы товаров, чтобы для конкретного типа товара нашлось свое правильное место в электронной каталожной системе и для конкретного товара внутри карточки товара были не общие и бесполезные характеристики, а именно те, которые помогают правильно отфильтровать и представить товар на площадке.
В защиту МР скажу, что чтобы сделать классно и удобно раз и навсегда в моменте это невозможно, так как МР это сложные и уже не очень поворотливые системы, на доработки и переделки нужно время, поэтому все дружно терпим и ждем пришествия идеальности и гармонии.
А пока для всех покупателей посыл такой, что со спортивным стилем вы сами разберётесь, ходите или носите, все что вам нравится, а вот со спортивной экипировкой сложнее, так как зачастую именно одежда, обувь и аксессуары к ней будут находиться в общей категории, если это только не что-то супер экзотичное, например гоночный лыжный костюм.
Чтобы меня еще больше поняли в чем различия между теми вещами, о которых я пишу здесь, возьмём именитый бренд во всем мире - Adidas, где полноценно существуют две разные линейки одной корпорации, но отличие в назначении.
- Adidas Originals -это линия одежды, обуви и аксессуаров в стиле ретро, предназначенная для повседневной носки,
- а Adidas - бренд, фокусирующийся на спортивной экипировке для профессионального спорта и тренировок.
Но кто кому запрещает в развитом демократическом обществе пойти на свидание в одних тайтсах (они же лосины или леггинсы)!