Найти в Дзене

5 сокровищ корейской культуры

Всем привет! Недавно я посетила несколько онлайн лекций, посвященных корейской культуре. Это было интересно. Обсуждали древность, пагоды, фарфор и немного-современность. Хочу сегодня поделиться с вами некоторыми мыслями, а также списком сокровищ, которые считаются бесценными в корейской культуре. Не знаю, как у вас в регионе, у нас в Крыму с корейским еще хуже, чем с китайским. Специалистов нет, серьезных школ восточных языков нет, и люди имеют огромное количество предубеждений и неправильных представлений о странах Азии. А между тем, это такая интересная область для исследования! На одной из лекций я услышала фразу, с которой полностью согласна. Она очень глубокая. Вдумайтесь: Изучение другой культуры- это, на самом деле, изучение себя, поиск пути к себе и возможность услышать свой внутренний голос. Согласны с таким утверждением? Давайте сегодня немного поговорим об искусстве Кореи. Обязательно напишите мне в комментариях после прочтения- интересны ли вам такие статьи? В конце о

Всем привет! Недавно я посетила несколько онлайн лекций, посвященных корейской культуре. Это было интересно. Обсуждали древность, пагоды, фарфор и немного-современность. Хочу сегодня поделиться с вами некоторыми мыслями, а также списком сокровищ, которые считаются бесценными в корейской культуре.

Не знаю, как у вас в регионе, у нас в Крыму с корейским еще хуже, чем с китайским. Специалистов нет, серьезных школ восточных языков нет, и люди имеют огромное количество предубеждений и неправильных представлений о странах Азии.

А между тем, это такая интересная область для исследования!

На одной из лекций я услышала фразу, с которой полностью согласна. Она очень глубокая. Вдумайтесь:

Изучение другой культуры- это, на самом деле, изучение себя, поиск пути к себе и возможность услышать свой внутренний голос.

Согласны с таким утверждением?

Давайте сегодня немного поговорим об искусстве Кореи. Обязательно напишите мне в комментариях после прочтения- интересны ли вам такие статьи? В конце октября я начинаю обучение у искусствоведа, преподавателя ВШЭ, думаю, что будет много интересной информации, если есть желание, могу делиться частью знаний с вами.

Важно понимать, что в истории развития искусства Кореи есть две большие вехи. Буддизм, который был государственной идеологией в течение 14 веков, и конфуцианство, которое господствовало в стране более 5 веков (14-19вв) и во многом определило нынешний уклад жизни общества. Обе этих идеологии оказали огромное влияние не только на жизнь людей, но и на развитие культуры и культурных памятников Кореи. Сейчас, например, только 17% населения ЮК- буддисты, но при этом на территории страны сохранилось огромное количество буддийских храмов, а день рождения Будды считается большим праздником и до сих пор широко отмечается в стране.

Корейское искусство- реципиентное. Оно принимало в себя искусство соседей, адаптировало его, приспосабливало к корейским реалиям, переосмысливало и заново воплощало.

Так, например, когда у корейцев не было кобальта, они придумали рисовать на фарфоре железом и создавали прекрасные и самобытные произведения.

Скрин с лекции и примеры такого искусства
Скрин с лекции и примеры такого искусства

Чем-то напомнило английский язык- чтобы выжить, он принимал в себя языки захватчиков, что-то ассимилировал, что-то терял и, таким образом, сохранялся.

А теперь 5 культурных сокровищ Кореи!

1. Большая курильница Пэкчэ, ориентировочно 6 век.

Источник фото: википедия
Источник фото: википедия

В 1992 году во время раскопок буддийского храма Нынсанни была обнаружена позолоченная бронзовая курильница высотой 64 см, массой 11,8 кг. Это самая большая из найденных на Корейском полуострове курильниц. Она состоит из двух частей: крышки и чаши на высокой ножке. Курильницу держит в зубах извивающийся дракон, а крышку венчает расправивший крылья феникс с длинным хвостом.

Под подбородком птица держит исполняющую желания жемчужину чинтамани. Крышка выполнена в виде острова-горы Пэнлай- места обитания бессмертных в даосской мифологии и украшена 74 горами, отлитыми в пять тонких слоёв, которые доходят до самого верха. На крышке также изображены различные рельефные фигуры, в том числе пять музыкантов с разными инструментами, шестнадцать других фигур и тридцать девять животных, включая тигров, драконов и оленей. На крышке также изображены различные пейзажи, в том числе шесть видов деревьев, валуны, тропы, водопады и озёра, которые могут символизировать идеальный ландшафт для даосского отшельника. Пять птиц сидят на вершинах пяти самых высоких пиков горы, а верхушка крышки увенчана драконом. В крышке также есть пять отверстий, одно из которых находится в груди феникса, чтобы аромат благовоний распространялся.

2. Размышляющий Будда в позе пангасаю

-3

Размышляющий Будда - одно из самых известных произведений буддийского искусства Кореи. Будда запечатлен в позе пангасаю: одна нога закинута на колено другой, пальцы руки касаются щеки. Это поза глубокого размышления, в которое погрузился Будда, думая о человеческих страданиях.

Образ размышляющего Будды появился в Индии в II-III веках и получил широкое распространение в Пэкче и Силла (древние корейские государства) в ѴІ-ѴІІ веках.

Сведений о том, где была найдена скульптура, нет, что усложняет датировку и интерпретацию произведения. Скульптура создана техникой воскового литья: сначала вылепили глиняную модель с металлическими стержнями внутри, ее высушили и обожгли, затем покрыли воском и вырезали скульптуру желаемого вида. После был нанесен толстый слой глины, изделие нагрели, чтобы воск растаял и вытек, а в образовавшееся пространство залили бронзу. Глиняный кокон разбили, поверхность скульптуры отшлифовали и покрыли золотом. Слой позолоченной бронзы составляет от 0,2 до 1 см. Скульптура весит 112,2 кг, ее высота - 90,8 см.

3. Селадоновый чайник в виде дракона

Невероятная красота! Очень люблю такие чайники! У меня дома тоже есть чайник с драконом, но, конечно, не древнекорейский))
Невероятная красота! Очень люблю такие чайники! У меня дома тоже есть чайник с драконом, но, конечно, не древнекорейский))

В ХІІ веке керамисты Корё словно соревновались в мастерстве создания фигурных селадонов. Сохранились сосуды всевозможных замысловатых форм: капельницы в виде фигурок небожителей, персиков, животных, птиц, подушки с изображением львов, драконов; ажурные подставки для кистей с головами драконов, курильницы с лепестками лотосов, чайники в форме птиц, фруктов и овощей.

Чайник, изображающий рыбу-дракона, удивляет сложностью формы. Крышка выполнена в виде рыбьего хвоста, носик в виде головы дракона. К покрытому чешуйками телу прикреплены плавники. По кругу внизу чайник украшен поясом из лепестков лотоса. Сосуд несет в себе пожелание благополучия. Люди верили, что драконы способны защитить от пожаров. Также чайник мог служить пожеланием успеха на экзамене. Рыба-дракон - герой легенды о карпе, который шел на нерест по реке Хуанхэ, поборол встречное течение и пороги, достиг Драконовых ворот, перепрыгнул их и превратился в дракона. Карп стал символом успешной сдачи экзамена на получение государственной должности. Подготовка требовала сил, времени, упорства, но тот, кто справлялся, получал заветную должность сановника.

4. Красавица

-5

Перед нами девушка в широкой голубой юбке и короткой кофточке чогори. На голове большой парик качхэ. Из-под длинной объемной юбки выглядывает белый носок. На зрителя девушка не смотрит, но в одной руке держит подвеску, а другой тянет за ленту, чтобы развязать узелок на кофточке. Писать портреты женщин благородного происхождения в эпоху Чосон не было принято, так как считалось, что художник-мужчина не должен смотреть на достойную девушку или женщину. Женщины скрывали лица от посторонних, на улице носили на голове накидку или передвигались в закрытых паланкинах. Поэтому нет сомнений, что Син Юнбок изобразил кисэн, корейскую куртизанку.

Написал ли художник свиток для себя или выполнил заказ поклонника куртизанки? Портрет это или собирательный образ красавицы? Неизвестно. Подчеркнутый эротизм картины свидетельствует о том, что девушка написана как компаньон для приятного досуга. Такие изображения красавиц были распространены в Чосон, изначально их писали, чтобы предостеречь конфуцианцев от разврата, однако В ХѴІІІ веке поклонники женской красоты наслаждались такими свитками дома, подальше от посторонних глаз. Надпись на свитке гласит: «В душе художника царит весна, кисть его способна изобразить все на свете». В ХХ веке «Красавица» стала национальным достоянием Республики Кореи, а Син Юнбок — одним из самых известных художников эпохи Чосон.

5. Маркетинг V: ад

-6

До 1980-х годов южнокорейское искусство избегало политических тем и соответствующих им резких высказываний. Молчание было прервано, когда художники направления минчжун мисуль («искусство народа») начали критиковать проводимую правительством политику зависимости от США и капитализм, превращающий людей в легко контролируемых потребителей.

Работа «Маркетинг У: ад» выполнена в стиле буддийской живописи эпохи Чосон и рекламного плаката. Художник представил, каким страшным мучениям подвергаются те, кто в жизни чрезмерно увлекался потреблением. Рекламные плакаты Соса-Соlа и конкретных марок мороженого и кофе напоминают страдающим об их грехах. Палачи в футболках с названиями продуктовых концернов приводят в исполнение приговоры: морозят людей в морозильных камерах, сажают на кол, жгут. Внизу художник записал вопрос: «Создание потребления - это наука или искусство?».

Что думаете? Создание потребления- это наука или искусство?

Как вам такой формат статей?