Найти в Дзене
Госправовед

Медиация при разводе – как серпом в лужу

Не понимаю людей, которые, как только пролезут повыше, станут депутатами, так пытаются навязать народу что-нибудь антинародное: то новые абсурдные налоги, то сборы, справки, удавки, запреты, штрафы, то новые изощренные бюрократические экзекуции, крючкотворства… Из этой же серии инициативы депутата Госдумы Татьяны Буцкой, известной по борьбе с квадроберами, по введению налога на бездетность, обязательном платном семейном психологе и др. И вот теперь новая её идея, депутат решила ввести принудительную процедуру прохождения медиации при разводе супругов. Вероятно, она не знает, что навязывание платных услуг является преступлением (принуждение к сделке ст. 179 УК). Видимо, не догадывается, что медиация – это платная сделка частного коммерческого переговорщика с участниками спора. Принуждение разводящихся семейных пар выстраиваться очередями к коммерсантам за платными справками о медиации, есть ничто иное, как очередной повод обложить народ новыми денежными поборами. Созданный 193-ФЗ в 2010

Не понимаю людей, которые, как только пролезут повыше, станут депутатами, так пытаются навязать народу что-нибудь антинародное: то новые абсурдные налоги, то сборы, справки, удавки, запреты, штрафы, то новые изощренные бюрократические экзекуции, крючкотворства… Из этой же серии инициативы депутата Госдумы Татьяны Буцкой, известной по борьбе с квадроберами, по введению налога на бездетность, обязательном платном семейном психологе и др. И вот теперь новая её идея, депутат решила ввести принудительную процедуру прохождения медиации при разводе супругов.

Вероятно, она не знает, что навязывание платных услуг является преступлением (принуждение к сделке ст. 179 УК). Видимо, не догадывается, что медиация – это платная сделка частного коммерческого переговорщика с участниками спора. Принуждение разводящихся семейных пар выстраиваться очередями к коммерсантам за платными справками о медиации, есть ничто иное, как очередной повод обложить народ новыми денежными поборами.

Созданный 193-ФЗ в 2010 институт посредничества (медиации) не работает. Никто особо не нуждается в посредниках за плату. Вот и выходит, что нужно во что бы то ни стало навязать народу очередной бюрократический клан медиаторов, которому законом будет даровано право драть деньги со всех разводящихся.

Мерзость этого нежданного нововведения ещё и в том, что при разводе основной конфликт сосредоточен в основном на деньгах, на дележке имущества, и как правило в тех ситуациях, когда семьи распадаются из-за того, что денег просто нет. А тут им бац, новый платеж за медиацию, а то не разведем, пока справку не оплатите. Естественно, это затянет бракоразводные процессы, ведь медиатор никуда спешить не будет, сроков закон коммерсантам не предпишет. В таких затяжных конфликтах, семейных драках и истериках будут страдать дети, возникнут новые трения, оскорбления, трудности, и даже трагедии. В основном среди малоимущих и обездоленных… В общем намечается очередная чиновно-коммерческая подлость навязывание народу принудительной коммерческой медиации.

Потом, вероятно, эта депутатка или еще какие-нибудь деятели, потребуют ввести медиацию как обязательную прокладку в спорах между продавцом и покупателем, пенсионером и соцфондом, шофером и гаишником, врачом и больным, банкиром и заемщиком… Да и вообще без медиатора-посредника могут запретить общаться. Все бесплатные госуслуги придется получать через платного медиатора. Примерно также, как протаскивают бесплатное лечение через платную ОМС или – образование через платных репетиторов…

Здорово заживём! Не верите? Не хотелось бы убедиться.

Примечание: сама по себе медиация (посредничество) – это хорошая и нужная процедура. И она вполне приемлема, когда, например, супруги по тем или иным причинам не могут или не хотят лично общаться и решать конфликт с разводом. Тут умный посредник незаменим. Но он не может быть навязан извне, тем более по чиновничьей разнарядке. Медиатор избирается по обоюдному согласию спорящих сторон. Существование этого института – это элемент правовой культуры общества. И внедрять его надо культурно и с учетом материального положения, и в пользу людей, а не поркой вожжами за амбаром. Кибермедиация, электронные услуги – киберарбитра, киберсуда, ненавязчивость, доступность и открытость процедур урегулирования споров – вот об этом хорошо бы задуматься озабоченным депутатам. Тем более, что профессиональные юристы со знанием дела твердят об этом десятилетия.

Хотя вряд ли дойдёт!?