В 1930-е годы СССР переживал индустриальный бум. Страна гигантскими шагами наверстывала отставание от западных держав, и одним из символов новой, мощной державы должен был стать представительский автомобиль высшего класса. Им стал ЗИС-101 – не просто машина, а сложный и противоречивый символ эпохи. Его история – это рассказ не только о техническом прорыве, но и о политической борьбе, личных пожеланиях вождя и вечном противоречии между мечтой о прекрасном и суровой реальностью. Первый прототип, тогда еще под маркой «Ленинград-1», был создан на Ленинградском заводе «Красный Путиловец». Однако к серийному производству модель, уже под индексом ЗИС-101, подготовили на Московском Заводе имени Сталина (ЗИС) под руководством Евгения Важинского. За основу взяли американский Buick-90, но советские инженеры совершили чудо адаптации. Под капотом ЗИС-101 стоял рядный 8-цилиндровый двигатель – редкая и сложная архитектура. Объем 5.8 литра, мощность 116 л.с., верхнеклапанный механизм (OHV) – самые пе