По русскому языку ребенку задали написать отзыв, а он с ужасом смотрит на чистый лист? Давайте развираться как помочь нашим школьникам. Как всегда на помощь позовем нейросети, чтобы они направили мысли школьника, сняли страх перед чистым листом и предложили готовые языковые конструкции.
Что такое отзыв?
Это оценочное устное или письменное высказывание.
Если ребенку задали написать отзыв, это значит, что ему необходимо подготовить небольшую письменную работу, для которой характерны следующие признаки:
1. высказывается мнение о прочитанном, увиденном, услышанном и даже съеденном (например, ресторанные отзывы).
2. отзыв основывается на личном, субъективном мнении автора, часто отзыв носит эмоциональную окраску (в силу этого для отзыва характерны такие обороты речи, как: «я думаю…», «мне кажется…», «мои впечатления…»).
3. аргументация также имеет субъективный характер, она почти всегда вторична по отношению к эмоциям и впечатлениям.
4. объем отзыва, как правило, небольшой. В пределах одной-двух страниц печатного текста.
Структура отзыва
Любая письменная работа, будь то роман, рассказ, рецензия, отзыв, или просто анекдот, строится по одним и тем же законам, по одной и той же схеме:
- вступление
- содержательная часть
- заключение.
Опорные фразы
В учебнике авторы дают варианты опорных фраз, которыми можно пользоваться при подготовке отзыва
Мы попросили нейросеть расширить варианты фраз, на которые можно было бы опереться при подготовке отзыва. Вот, что у Deep Seek получилось:
1. Для выражения своего мнения (положительная оценка):
· Мне понравилось…
· Я считаю, что это отличная работа…
· Это интересная (увлекательная, захватывающая) работа…
· Автору удалось…
· Нельзя не отметить…
· Особенно хочется выделить…
· Вызывает восхищение…
· Работа заслуживает высокой оценки…
· Безусловно, это одна из лучших работ…
· Я полностью согласен с мнением автора…
2. Для тактичного указания на недостатки:
· В работе имеются некоторые недочёты…
· К сожалению, автору не совсем удалось…
· Хотелось бы, чтобы автор более подробно остановился на…
· Недостаточно аргументирована позиция автора…
· Следовало бы обратить внимание на…
· Работа была бы лучше, если бы…
· Не совсем убедительно выглядит…
· Желательно дополнить…
3. Для оценки и обобщения:
· Таким образом, работа является…
· Несмотря на отдельные недочёты, работа оставляет положительное впечатление…
· В целом работа производит благоприятное впечатление…
· Подводя итог, можно сказать…
· Уверен(а), что эта работа будет полезна…
· Работа, безусловно, заслуживает внимания…
Готовые языковые конструкции
После мы попросили нейросеть подобрать по 10 опорных фраз для каждой структурной части отзыва.
Вступление
1. Представляю вашему вниманию отзыв на... (универсальное начало)
2. Недавно я познакомился(ась) с... (книгой, фильмом, спектаклем), который хочу рассмотреть.
3. Тема, затронутая в этой работе, сегодня особенно актуальна...
4. Эта работа привлекла моё внимание потому, что...
5. Целью моего отзыва является оценка... (сильных и слабых сторон произведения).
6. В своём отзыве я постараюсь проанализировать...
7. Мне бы хотелось высказать своё мнение о...
8. Произведение [Название], созданное [Автор], посвящено...
9. Я долго собирался(ась) написать отзыв на эту работу, и вот почему...
10. С первых страниц (кадров, минут) это произведение погружает зрителя (читателя) в...
Содержательная часть / Оценочная часть отзыва
1. Безусловным достоинством работы является...
2. Нельзя не отметить, как автору удалось... (передать атмосферу, раскрыть характер и т.д.).
3. Особенно хочется выделить... (игру актёров, язык произведения, композицию).
4. Автор убедительно доказывает (показывает, раскрывает)...
5. В качестве аргумента автор приводит...
6. Однако в работе есть и некоторые недочёты.
7. К сожалению, мне показалось, что... (недостаточно раскрыта тема, не хватило аргументов).
8. Хотелось бы, чтобы автор уделил больше внимания...
9. С одной стороны, мы видим... но с другой стороны...
10. Для большей убедительности автору следовало бы... (привести примеры, добавить статистику).
Заключение
1. Подводя итоги, хочется сказать, что...
2. Таким образом, эта работа оставляет... (двойственное / положительное / гнетущее) впечатление.
3. В заключение можно сделать вывод о том, что...
4. Несмотря на отдельные недостатки, работа, безусловно, заслуживает внимания.
5. Итак, я считаю, что автор достиг (не достиг) поставленной цели.
6. Эта работа заставляет задуматься о...
7. Я рекомендую это произведение всем, кто интересуется...
8. Уверен(а), что каждый найдёт в этой работе что-то для себя.
9. Моё общее впечатление от работы можно охарактеризовать как...
10. Надеюсь, что автор продолжит работу в этом направлении.
Резюме
Главная задача родителя — не запрещать новый инструмент (нейросеть), а научить им грамотно пользоваться. Показать, что это — мощный рычаг для развития, а не кнопка «сделать за меня». Имея такой арсенал опорных фраз и готовых языковых конструкций, можно с легкостью написать любой отзыв. Например, сыну задали подготовить отзыв на статью М. Шагинян «Карело-финский этос «Калевала» (учебник "Литература, 7 класс" / Коровина В. Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. / С. 38-45).
Делюсь вариантом сына:
Отзыв на статью М. Шагинян «Карело-финский этос «Калевала»
Я прочитал статью Мариэтты Шагинян «Карело-финский этос "Калевала"». Эта статья познакомила меня с уникальным миром карело-финского эпоса.
Мне было интересно узнать, что главные герои эпоса, такие как мудрый Вяйнямейнен или кузнец Ильмаринен, олицетворяют не физическую силу, а знания, труд и творческое начало. Меня впечатлило, как автор описывает значение волшебной мельницы Сампо, которая символизирует счастье и изобилие.
Статья написана достаточно сложным языком, но она очень увлекательная. После её прочтения я понял, почему «Калевала» имеет такое большое значение. Она помогла мне увидеть в древнем эпосе не просто сказки, а глубокую мудрость и духовные основы народа.
Надеюсь, этот кейс окажется полезным для вас. Пользуйтесь нейросетями, сохраняйте материалы и делитесь своими успехами в использовании ИИ для учёбы!
#нейросети #нейросетидляродителей #нейросетивобразовании