Найти в Дзене
Нейро-Родитель

Учимся писать отзыв. Русский язык, 7 класс.

По русскому языку ребенку задали написать отзыв, а он с ужасом смотрит на чистый лист? Давайте развираться как помочь нашим школьникам. Как всегда на помощь позовем нейросети, чтобы они направили мысли школьника, сняли страх перед чистым листом и предложили готовые языковые конструкции. Это оценочное устное или письменное высказывание. Если ребенку задали написать отзыв, это значит, что ему необходимо подготовить небольшую письменную работу, для которой характерны следующие признаки: 1. высказывается мнение о прочитанном, увиденном, услышанном и даже съеденном (например, ресторанные отзывы). 2. отзыв основывается на личном, субъективном мнении автора, часто отзыв носит эмоциональную окраску (в силу этого для отзыва характерны такие обороты речи, как: «я думаю…», «мне кажется…», «мои впечатления…»). 3. аргументация также имеет субъективный характер, она почти всегда вторична по отношению к эмоциям и впечатлениям. 4. объем отзыва, как правило, небольшой. В пределах одной-двух страниц пе
Оглавление

По русскому языку ребенку задали написать отзыв, а он с ужасом смотрит на чистый лист? Давайте развираться как помочь нашим школьникам. Как всегда на помощь позовем нейросети, чтобы они направили мысли школьника, сняли страх перед чистым листом и предложили готовые языковые конструкции.

Как ИИ поможет школьнику и родителю научиться мыслить, а не списывать
Как ИИ поможет школьнику и родителю научиться мыслить, а не списывать

Что такое отзыв?

Это оценочное устное или письменное высказывание.

Если ребенку задали написать отзыв, это значит, что ему необходимо подготовить небольшую письменную работу, для которой характерны следующие признаки:

1. высказывается мнение о прочитанном, увиденном, услышанном и даже съеденном (например, ресторанные отзывы).

2. отзыв основывается на личном, субъективном мнении автора, часто отзыв носит эмоциональную окраску (в силу этого для отзыва характерны такие обороты речи, как: «я думаю…», «мне кажется…», «мои впечатления…»).

3. аргументация также имеет субъективный характер, она почти всегда вторична по отношению к эмоциям и впечатлениям.

4. объем отзыва, как правило, небольшой. В пределах одной-двух страниц печатного текста.

Структура отзыва

Любая письменная работа, будь то роман, рассказ, рецензия, отзыв, или просто анекдот, строится по одним и тем же законам, по одной и той же схеме:

  • вступление
  • содержательная часть
  • заключение.

Опорные фразы

В учебнике авторы дают варианты опорных фраз, которыми можно пользоваться при подготовке отзыва

Фрагмент учебника "Русский язык. 7 класс" / М.К. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова
Фрагмент учебника "Русский язык. 7 класс" / М.К. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова

Мы попросили нейросеть расширить варианты фраз, на которые можно было бы опереться при подготовке отзыва. Вот, что у Deep Seek получилось:

1. Для выражения своего мнения (положительная оценка):

· Мне понравилось…
· Я считаю, что это отличная работа…
· Это интересная (увлекательная, захватывающая) работа…
· Автору удалось…
· Нельзя не отметить…
· Особенно хочется выделить…
· Вызывает восхищение…
· Работа заслуживает высокой оценки…
· Безусловно, это одна из лучших работ…
· Я полностью согласен с мнением автора…

2. Для тактичного указания на недостатки:

· В работе имеются некоторые недочёты…
· К сожалению, автору не совсем удалось…
· Хотелось бы, чтобы автор более подробно остановился на…
· Недостаточно аргументирована позиция автора…
· Следовало бы обратить внимание на…
· Работа была бы лучше, если бы…
· Не совсем убедительно выглядит…
· Желательно дополнить…

3. Для оценки и обобщения:

· Таким образом, работа является…
· Несмотря на отдельные недочёты, работа оставляет положительное впечатление…
· В целом работа производит благоприятное впечатление…
· Подводя итог, можно сказать…
· Уверен(а), что эта работа будет полезна…
· Работа, безусловно, заслуживает внимания…

Готовые языковые конструкции

После мы попросили нейросеть подобрать по 10 опорных фраз для каждой структурной части отзыва.

Вступление

1. Представляю вашему вниманию отзыв на... (универсальное начало)
2. Недавно я познакомился(ась) с... (книгой, фильмом, спектаклем), который хочу рассмотреть.
3. Тема, затронутая в этой работе, сегодня особенно актуальна...
4. Эта работа привлекла моё внимание потому, что...
5. Целью моего отзыва является оценка... (сильных и слабых сторон произведения).
6. В своём отзыве я постараюсь проанализировать...
7. Мне бы хотелось высказать своё мнение о...
8. Произведение [Название], созданное [Автор], посвящено...
9. Я долго собирался(ась) написать отзыв на эту работу, и вот почему...
10. С первых страниц (кадров, минут) это произведение погружает зрителя (читателя) в...

Содержательная часть / Оценочная часть отзыва

1. Безусловным достоинством работы является...
2. Нельзя не отметить, как автору удалось... (передать атмосферу, раскрыть характер и т.д.).
3. Особенно хочется выделить... (игру актёров, язык произведения, композицию).
4. Автор убедительно доказывает (показывает, раскрывает)...
5. В качестве аргумента автор приводит...
6. Однако в работе есть и некоторые недочёты.
7. К сожалению, мне показалось, что... (недостаточно раскрыта тема, не хватило аргументов).
8. Хотелось бы, чтобы автор уделил больше внимания...
9. С одной стороны, мы видим... но с другой стороны...
10. Для большей убедительности автору следовало бы... (привести примеры, добавить статистику).

Заключение

1. Подводя итоги, хочется сказать, что...
2. Таким образом, эта работа оставляет... (двойственное / положительное / гнетущее) впечатление.
3. В заключение можно сделать вывод о том, что...
4. Несмотря на отдельные недостатки, работа, безусловно, заслуживает внимания.
5. Итак, я считаю, что автор достиг (не достиг) поставленной цели.
6. Эта работа заставляет задуматься о...
7. Я рекомендую это произведение всем, кто интересуется...
8. Уверен(а), что каждый найдёт в этой работе что-то для себя.
9. Моё общее впечатление от работы можно охарактеризовать как...
10. Надеюсь, что автор продолжит работу в этом направлении.

Резюме

Главная задача родителя — не запрещать новый инструмент (нейросеть), а научить им грамотно пользоваться. Показать, что это — мощный рычаг для развития, а не кнопка «сделать за меня». Имея такой арсенал опорных фраз и готовых языковых конструкций, можно с легкостью написать любой отзыв. Например, сыну задали подготовить отзыв на статью М. Шагинян «Карело-финский этос «Калевала» (учебник "Литература, 7 класс" / Коровина В. Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. / С. 38-45).

Делюсь вариантом сына:

Отзыв на статью М. Шагинян «Карело-финский этос «Калевала»

Я прочитал статью Мариэтты Шагинян «Карело-финский этос "Калевала"». Эта статья познакомила меня с уникальным миром карело-финского эпоса.

Мне было интересно узнать, что главные герои эпоса, такие как мудрый Вяйнямейнен или кузнец Ильмаринен, олицетворяют не физическую силу, а знания, труд и творческое начало. Меня впечатлило, как автор описывает значение волшебной мельницы Сампо, которая символизирует счастье и изобилие.

Статья написана достаточно сложным языком, но она очень увлекательная. После её прочтения я понял, почему «Калевала» имеет такое большое значение. Она помогла мне увидеть в древнем эпосе не просто сказки, а глубокую мудрость и духовные основы народа.

Надеюсь, этот кейс окажется полезным для вас. Пользуйтесь нейросетями, сохраняйте материалы и делитесь своими успехами в использовании ИИ для учёбы!

#нейросети #нейросетидляродителей #нейросетивобразовании