Найти в Дзене
ДВС

Mercedes-Benz W124: история создания, секреты и громкие победы «несокрушимого» немца

В истории автомобилестроения есть немного моделей, достигших статуса абсолютной иконы. Mercedes-Benz W124 — одна из них. Этот автомобиль, выпускавшийся с 1984 по 1996 год, не просто был успешной моделью. Он стал синонимом качества, инженерного совершенства и несокрушимой надежности, эталоном, по которому до сих пор оценивают бизнес-класс. Эта статья — дань уважения легенде, исследующая ее историю, секреты и громкие победы. Контекст и преемственность
W124 пришел на смену культовому, но морально устаревшему W123. Задача для инженеров под руководством главного конструктора Вольфганга Петера стояла амбициозная: не просто обновить модель, а создать автомобиль, который на десятилетия вперед определит стандарты в своем классе. Это была эпоха топливных кризисов, растущих требований к безопасности и зарождающейся борьбы за аэродинамику. Дизайн и аэродинамика
Работа над кузовом велась под руководством Бруно Сакко, который позже стал легендой дизайна Mercedes. Команда отошла от угловатых форм пре
Оглавление

В истории автомобилестроения есть немного моделей, достигших статуса абсолютной иконы. Mercedes-Benz W124 — одна из них. Этот автомобиль, выпускавшийся с 1984 по 1996 год, не просто был успешной моделью. Он стал синонимом качества, инженерного совершенства и несокрушимой надежности, эталоном, по которому до сих пор оценивают бизнес-класс. Эта статья — дань уважения легенде, исследующая ее историю, секреты и громкие победы.

История создания:

Контекст и преемственность
W124 пришел на смену культовому, но морально устаревшему W123. Задача для инженеров под руководством главного конструктора Вольфганга Петера стояла амбициозная: не просто обновить модель, а создать автомобиль, который на десятилетия вперед определит стандарты в своем классе. Это была эпоха топливных кризисов, растущих требований к безопасности и зарождающейся борьбы за аэродинамику.

Дизайн и аэродинамика
Работа над кузовом велась под руководством Бруно Сакко, который позже стал легендой дизайна Mercedes. Команда отошла от угловатых форм предшественника в сторону чистых, строгих и невероятно элегантных линий. Результатом кропотливой работы в аэродинамической трубе стал коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) всего
0,28 для кузова седан. Для середины 80-х это был феноменальный показатель, делавший W124 одним из самых обтекаемых серийных автомобилей в мире. Дизайн был настолько продуманным и вневременным, что не выглядит старомодным даже сегодня.

Инженерное совершенство
Главной философией при создании W124 была «правильность инженерных решений». Каждый узел проектировался с многократным запасом прочности.

  • Кузов: Использованы оцинкованные листы стали, что в разы повысило стойкость к коррозии. Знаменитый «тест на скрип»: собранный кузов подвергали вибрациям на специальном стенде, и инженеры вручную устраняли малейшие источники скрипов.
  • Подвеска: Многорычажная задняя подвеска, позже получившая название «Multi-Link», стала революционной. Она обеспечивала беспрецедентную для того времени устойчивость и комфорт.
  • Безопасность: W124 получил усиленную пассажирскую капсулу, зоны программируемой деформации и водительскую подушку безопасности как опцию — передовые решения, опередившие время.

Секреты и малоизвестные факты «Золотого Мерседеса»

Именно детали создают легенду. W124 полон инженерных секретов, которые объясняют его долговечность.

Система омывателя фар (WASH): Уникальная для своего времени опция. По нажатию кнопки на панели из-под бампера выдвигались два «усa»-распылителя и омывали стекла фар щелочным раствором. Сегодня это коллекционная редкость.

-2

«Гидропневматическая» подвеска (ADS): Для топовых модификаций (500E, 400E) предлагалась сложная и дорогая система регулируемой подвески, которая меняла жесткость амортизаторов и клиренс в зависимости от дорожных условий.

Алюминиевые двери и капот: На версиях с кузовом универсал (S124) для улучшения развесовки и снижения массы задней двери использовались алюминиевые панели.

Секретная модификация для СССР: Для рынков с плохими дорогами, включая СССР, Mercedes выпускал специальную версию «RÜF» (Rough Road), которая имела усиленные пружины, амортизаторы, защиту картера двигателя и КПП.

Качественная звукоизоляция: Войлок, свинцовые листы и мастика — для шумоизоляции использовались дорогие и эффективные материалы, что создавало в салоне знаменитую «мерседесовскую» тишину.

Громкие победы и уникальные модификации

W124 не был заурядным седаном. На его базе создавались автомобили, которые покоряли мир своими характеристиками и статусом.

1. 500 E / E500 — «Волк в овечьей шкуре»
Самая знаковая и легендарная модификация. В конце 80-х Mercedes решил установить в W124 мощный 5,0-литровый V8 от спортивного SL. Из-за его размеров сборку поручили ателье
Porsche. Процесс был сложным: шасси по конвейеру отправлялись на завод Porsche в Цуффенхаузене, где вручную устанавливали двигатель и подвеску, а затем возвращали на завод Mercedes для окончательной сборки. В результате получился седан с внешностью «скромного инженера» и характером суперкара: 326 л.с., разгон до 100 км/ч за 5,9 секунды и электронноограниченная скорость 250 км/ч. E500 стал живой легендой и объектом охоты коллекционеров.

Mercedes-Benz E500
Mercedes-Benz E500

2. Победа в ралли-марафоне «Париж-Дакар»
В 1988 году гоночный внедорожник
Mercedes-Benz 260 GE, построенный на укороченной платформе W124 (шасси W124), принял участие в легендарном марафоне. Это доказывает невероятную прочность и адаптивность базовой платформы. Автомобиль успешно финишировал, продемонстрировав потенциал, заложенный инженерами.

 Сорри за качество, фото древнее и в ужасном состоянии.
Сорри за качество, фото древнее и в ужасном состоянии.

3. Универсалы как символ долговечности
Версия S124 (T-Modell) благодаря несущему кузову и прочной подвеске стала эталоном надежности среди премиальных универсалов. Многие из этих автомобилей до сих пор исправно служат своим владельцам по всему миру, перевозя немалые грузы.

Mercedes-Benz S124
Mercedes-Benz S124

4. Рекорд пробега
Хотя это не официальная победа, именно W124 принадлежат многочисленные рекорды пробега в 1, 2 и даже 3 миллиона километров. Греческий таксист Грегори Сахинидис прославился на весь мир своим седаном 240 D (OM616), который проехал более
4,6 миллиона километров при оригинальном двигателе и КПП. Этот случай — лучшее доказательство инженерного гения, заложенного в W124.

внутренее убранство легендарного немца
внутренее убранство легендарного немца

Наследие

Mercedes-Benz W124 был и остается автомобилем-легендой. Его снимали с производства не потому, что он устарел, а потому что он перестал соответствовать меняющимся экономическим и экологическим стандартам. Его преемник, W210, уже не смог повторить тот уровень качества и прочности.

W124 — это последний Mercedes, спроектированный в эпоху, когда главным приоритетом было инженерное совершенство, а не маркетинг и рентабельность. Он воплотил в себе немецкую педантичность, неуёмную страсть к инновациям и веру в то, что автомобиль должен служить десятилетиями. Именно за это его боготворят автомеханики, коллекционеры и простые водители по сей день. W124 — это не просто старая машина. Это вечный символ бескомпромиссного качества.

Если вам понравилась статья и вы нашли для себя, что-то интересное, поставьте пожалуйста, ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на канал! Буду бесконечно благодарен!