Традиционный анекдот в тему:
Купил как-то директор АВТОВАЗа Ладу Гранту
Давайте сразу, начистоту, ничего против нашей Лады не имею. На каждый товар есть свой купец, и если его покупают, значит кому-то он нравится. В том числе и мне. Пусть не сильно, с оговорками, но всё же...
У нашей семьи было несколько машин, в основном, праворукие японки. Хотя начаться всё могло с Лады 2110. Мы честно копили целый год, набрали целых 110 тысяч рублей и этого хватало, чтобы купить б/у-шную десятку.
На авторынке даже присмотрели одну неплохую десяточку после какого-то армянина, который с честными глазами уверял нас, что ездила дочка, исключительно из института до дома, пробег всего лишь 100 тысяч. Смущали только следы шпаклёвки, стойкий запах курева в салоне и прожжённая крыша. Девушка явно дымила как паровоз.
Смущённые мы пошли к воротам рынка и... лицом к лицу столкнулись с крёстным:
- Вы что тут делаете?
- Мы машину хотим купить!
- А вы?
- А я продать!
Так мы стали обладателями небитой, некрашеной Тойоты Платц, маленького пепелаца с пробегом в 60 тысяч километров. Эта машинка за 6 лет службы нам ломалась всего лишь 1 ОДИН раз и ремонт составил 900 рублей. И это при учёте того, что при продаже нашей первой ласточки выяснилось, что она была бита (погнута задняя балка) крашена по кругу, и пробег при выходе из Японии у неё был 120 тысяч.
А у нас на одометре было 380.000!!!
То есть машина проскакала по японо-русским дорогам и бездорожью почти 500.000 км.
Второй машиной был Ниссан Ноут, тоже праворульный мини-микро-кровэн, купленный в связи с ростом семьи (мы внепланово отксерокопировались в 2 раза). За 300.000 пробега ломался раза три, но не критично. Больше, наверное, потому, что под капот мы заглядывали только для заливки незамерзайки. В целом манина неплохая, но понежнее и покапризнее, чем тойота.
Третья машина...
АГА! Она самая. Лада веста СВ КРОСС в претоповой комплектации с двигателем 1,8 и роботом. Тем самым роботом и тем самым двигателем, которые устанавливали на АВТОВАЗе сотрудники ПОЧТЫ РОССИИ.
Знаете почему именно они?
Да потому что "на Почте России от злости ты станешь синий".
За 78 тысяч пробега у Весты дважды ломалось сцепление, пока не поставили усиленное турецкое от Нивы шевроле, и... всё. В целом машина нравилась, мы искренне кайфовали от комфорта, габаритов. Трижды ездили на ней в Крым и даже спали в салоне на надувном матрасе.
Причиной же продажи стал постоянный и усиливающийся с пробегом масложор, который на последней "терминальной" стадии составлял 700 грамм на 1000 пробега. На все наши претензии дилер с ухмылкой предъявлял письмо от АВТОВАЗа, что жор масла до 720 грамм на тысячу - норма. А у нас было всего лишь 700!!!
Именно это стало причиной продажи, машина была продана 12 декабря, а через 2 дня Лады с двигателем 1,8 были сняты с производства ввиду конструктивного недостатка двигателя в виде повышенного масложора. Лада продана по трейд-ину, плюс кредит и у нашей семьи появился совершенно новый автомобиль Мицубиси Аутлендер, купленный за смешные на СЕГОДНЯ деньги - 2,4 млн. руб.
Понятно, что после Лады это был Космолёт Космолётович, однако в некоторых моментах он в чистую проигрывает Ладе. Поэтому до сих пор, когда мы видим в потоке Весту SW Кросс в её фирменном терракотовом цвете у жены вырывается вздох... ну вы понимаете, как фантомные боли.
Ну и последняя наша машина, которую купили исключительно для того, чтобы передвигаться по городу и развозить хлеб в рамках дочкиного бизнеса - Тойота Витц.
Малипуська на трёх цилиндрах с адской мощностью в 69 лошадей, которая при этом умудряется рвать со старта более мощные, но и более тяжёлые пепелацы. Всем хороша, за исключением... размера и клиренса. Ну не совсем для наших уральских условий эта машина. Три года эксплуатации показали, что и клиренс маловат и всё равно нужно ШОТО ПОБОЛЕ в плане багажника, так как доставка у дочери развивается семимильными шагами.
И тут закралась мне крамольная мысль: А ПОЧЕМУ БЫ И ДА!
Снова поверить российскому автопрому и купить Ладу Искру. Вдруг АВТОВАЗ сделал что-то дельно и она, как настоящий Прометей, реально начнёт заЖЖигать.
Тем более у Вица скоро подходит срок давности владения и его можно будет спокойно сдать в трейд-ин, оставшуюся сумму добить кредитом и получить при покупке неплохую скидку в теории (ну как я думал).
На практике всё оказалось немного иначе.
Вернее совсем иначе.
Не буду "палить" контору, но поехали мы с дочкой в один из двух известных центров продаж Лады в нашем городе. Искорка там уже блистает. Походили, полазили по всем её технологическим отверстиям...
И, вот, что я вам скажу-доложу.
Да классная, она классная!
Нет, я совершенно серьёзно, она нам понравилась. Только... пока мы проводили инспекцию искорки, за нами со стороны присматривал продавец, который к нам и подошёл. Оказался мой хороший знакомый, вместе работали на одном предприятии. И по поводу Лады Искры у нас состоялся очень длинный разговор:
1. АВТОВАЗ бьёт себя в грудь, что Искра собрана на новой технологической тележке и это шаг в будущее. Однако... кому какая разница из реальных потребителей на какой тележке собрана машина. Главное, чтобы она не ломалась и подходила по деньгам. У той же Тойоты, Ниссана и даже Мицубиси до сих пор много тележек, которые прямиком из 80-х. И их телеги до сих пор самые телегистые телеги среди всех телег.
2. Разница между Ладой Вестой и Ладой Искрой по длине 8 см, в салоне так вообще 4 см. По большому счёту, это вообще никакая разница. Да, для "больших людей" Искра может казаться чуть меньше, но в целом разницы почти нет.
3. В рекламе и проспектах говорится, что Искра дешевле Весты и чуть дороже гранты.
Теоретически это так. Но!
Это касается только комплектаций типа ТОП и БАРАБАН, которые либо не купить, либо никто не хочет покупать. Так как абсолютную пустышку просто не найти по салонам, она в природе не существует. Может быть потом будет, но сейчас её не найти. А ТОП-комплектацию Искры никто не будет брать, так как она становится практически как Веста.
4. Главное противоречие машины: без госпрограмм помощи, скидок и кредитов по сопоставимым комплектациям среднего уровня разница в цене между Искрой и Вестой всего лишь 70 тысяч. Получается одним "концом" комплектаций Искра мешает продажам Гранты, другим концом (дорогие комплектации) она будет мешать продажам Весты.
То есть, экономического смысла в этой машине вообще нет!
Вместо неё ВАЗОВЦы реально могли направить все усилия на создание кроссовера, а Весту сделать чуть дешевле. А так из Искры не возгорится пламя, поскольку это ПереГранта и НедоВеста. Нет денег, люди лучше купят Гранту, есть деньги они лучше возьмут Весту или... калужский Джолион, который сейчас хватают, как горячие пирожки.