«Дорога ошибок не прощает» — эту фразу слышит каждый ученик автошколы. Сегодня она звучит очевидно, но ведь когда-то дороги были без правил, а водитель — без прав. Как всё начиналось? Давайте разберёмся, откуда взялись первые ПДД, кто их придумал и когда в России начали выдавать водительские удостоверения. До появления автомобилей движение по улицам российских городов напоминало хаос. В начале XIX века дороги делили между собой экипажи, извозчики, пешеходы и всадники. Каждый ехал, как хотел. Первые ДТП случались ещё задолго до машин — в архивах встречаются упоминания, как лошадиные экипажи сталкивались на узких улицах, а виновных разбирали по тем же принципам, что и сейчас: кто выехал не туда, кто не уступил. Когда же появились первые автомобили, стало ясно — без единых правил не обойтись. Машины двигались быстрее лошадей, тормозили хуже, а дороги оставались те же. Впервые о необходимости регулировать движение заговорили в Европе — там, где машин становилось всё больше. А в 1909 году
От экипажей до светофоров: как появились правила дорожного движения и первые водительские права в России
12 октября12 окт
39
3 мин