Найти в Дзене
voevodov

КАК Я СДЕЛАЛ РОЛИК ПРО 5000$ В МЕТАЛЛЕ И КОЖЕ, или Мода, скорость и гипертония: записки из-под красной полосы Prada

Это не рецензия, не пресс-релиз и не унылый лонгрид о том, как «мы вступили в эпоху цифры» (в ней мы и так давно, только вот эпоха всё никак не вступит в нас). Это краткая записка на манжетах, посвящённая странному, милому и бессмысленно чудесному событию: 20-секундному ролику, где роботы-шармы Prada устраивают скейт-оргию уровня «высокая мода + детская площадка». Всё началось с нудного вброса на тему «Проверка на прочность». Уважаемый бриф требовал общественно полезного ролика про экстремальные испытания [желательно вещей, но можно и людей], и непременно чтоб «в модной обёртке». В процессе скитаний между токсичной мужественностью и радостями нейросетевой дешёвки => я умудрился (стерильно и легально) залипнуть на событии Prada&RedBull. Ну, это когда скейтер кормит страхового агента успокоительным, забирается на крышу Centro Administrativo Fernando Ferrari (такое в Бразилии, если что) — и “просто” летит ~70(!) метров по скейт-рейке вниз. Я честно пересмотрел расшифровку трансляции (се
Оглавление

Это не рецензия, не пресс-релиз и не унылый лонгрид о том, как «мы вступили в эпоху цифры» (в ней мы и так давно, только вот эпоха всё никак не вступит в нас). Это краткая записка на манжетах, посвящённая странному, милому и бессмысленно чудесному событию: 20-секундному ролику, где роботы-шармы Prada устраивают скейт-оргию уровня «высокая мода + детская площадка».

1. Оправдательный абзац: как я до этого докатился

Всё началось с нудного вброса на тему «Проверка на прочность». Уважаемый бриф требовал общественно полезного ролика про экстремальные испытания [желательно вещей, но можно и людей], и непременно чтоб «в модной обёртке».

В процессе скитаний между токсичной мужественностью и радостями нейросетевой дешёвки => я умудрился (стерильно и легально) залипнуть на событии Prada&RedBull. Ну, это когда скейтер кормит страхового агента успокоительным, забирается на крышу Centro Administrativo Fernando Ferrari (такое в Бразилии, если что) — и “просто” летит ~70(!) метров по скейт-рейке вниз.

Я честно пересмотрел расшифровку трансляции (сертифицированная паника, смертельная решимость {по страховке}, и конечно же слова поддержки типа «вот это жесть!! Сандро красава!» — всё в наличии). Но вместо ‘мужчин на грани’ мне захотелось другой грани: наивности. Такой, чтоб без риска аллопеции, но с сюрпризом для веганской кожи и модного мозга.

ВКонтакте | Добро пожаловать

2. Кто все эти люди? (они же “роботы за 500 баксов”)

Вы сканили когда-нибудь Prada-шармы со ссылкой на оригинал? А вот я – да. Раскапывать в (не)культурных слоях интернет-залежей их анфасы, профили, все эти глазки-пуговички и гиперлаконичные акссессуары — задача для нервных, с аналитическим складом (и свободным временем в пяток дён), скромных гениев дизайна.

Потом фотошоп, потом натравить на картинки все ИИтить-их нейропуши => и вот у тебя пятеро малышей, один из которых девочка (это важно, потому что гендер перестал быть шуткой, но шутки про гендер ещё продолжают заходить;)).

3. Скейт, цвет, сцены и ускоренная комичность

Вообще, скейт – это теперь модно. У меня лично под боком аж два скейт-магазина! Через переулок друг от друга. Два!! А теперь вот вообще — потому что гладиолус... Prada. Оно ж теперь запросто: хочешь скейтборд — вот тебе доска с высоты 70 метров; хочешь лыжи — открывай антресоли (или шуруй на ресейл, ежели помоложе и знать не знаешь, что такое антресоли))).

Ладно..

Анимирую пятерых шармов: ребята весело собираются в шеренгу (банда!), потом разбегаются (каков сюжет!! а?) и каждый ерепенит (а то и хорохорит) свой фирменный трюк.

Движения ускоряю. Оно и понятно: так смешнее! Ведь ничто так не доставляет, как киберпанк на спидах.

Колор-планы ― точная цветовая гамма репортажки с CAFF (см. Prada: всё по канонам Истинного Luxury).

4. Глазастый Deus-ex-machinKa

Затем появляется шестой — неведомый зверь, что-то среднее между кожаной монетницей и мемом конца 90-х (гигантские вытаращенные глаза —привет всем, кто смотрел мульты Татарского и остался жить дальше). Шестой не скейтит, он плюётся лавой!

... которая взлетает и превращается в надпись «PRADA» (лого, “высшей пробы золотая” сталь, красная полоса внизу).

Впрочем, взлёт кратковременен. Надпись рушится с небес и — анекдот! — расплющивает зеваку. Мужской голос аффективно вопит “PRADA!”, Надпись исчезает.

И над всем этим царит комично-бодрая музыка (собирал самолично по кусочкам; не только потому что так надо, а потому что хрен сейчас чего найдёшь с нынешним роялти-мракобесием. В связи с чем ответственно заявляю: авторское право – чудовищное зло, темница несвободы разума и всеобщий тормоз прогресса!!).

5. Пару слов о здоровье и актуальности

В процессе монтажа я два дня провалялся с давлением — у кого сейчас нет маленьких радостей на фоне больших запросов? Но ролик доделал.

Запилил в соцсети, снабдил хэштегом Prada.

А между тем, ‘енти Прады’ за такие выходки и в чёрный список могут благословить! А то и лайкнуть. Оба исхода экзистенциально равнозначны.

6. Вопросы этики: почему это не реклама, но любовь

Я знаю, что сейчас всякий отзыв о бренде — уже “вирусный маркетинг”.

И что каждый такой ролик по умолчанию обвиняют в непрошеном PR.

Так вот! Дорогая Prada, если вдруг смотришь — считай, это просто моё личное-эксцентричное баловство. С намёком на твой собственный ироничный стиль.

А если вдруг не смотришь... То это, безусловно, просто бессердечно! Ну а вообще, так-то! — в мире уже столько всего разного, поэтому пусть добавится ещё 20 секунд милых роботов. В конце концов, такое ещё никого не убило (кроме разве что – шестого шарма;)).

7. Послесловие

Теперь сижу и жду: какова будет реакция Prada — аплодисменты, или, быть может, гневная отписка от меня всех итальянских фэшн-агентов?

Но даже если ничего не будет — ролик уже работает как зеркало эпохи. Где искусственный интеллект рисует этюда о смелости шармов, а человек за компом переживает за давление.

В этой дуалистичной иронии — вся PRADA, все мы и вся надежда на то, что настоящая прочность в моде и креативе всё-таки есть.

*

Ну что, #Prada, твой ход!! 🙂

.

-2