Найти в Дзене
БиоНейро

О детях - 2

Как правильно обучать детей? - Надо разжечь их интерес. Без интереса ребенок заскучает и ничего не усвоит. И никто не говорит, что это просто. Почему дошкольники и младшеклассники все время "кучкуюся" и толпятся? - У них нет своего завершенного пространства тела. Оно у них пока что общее на всех. Поэтому их всегда притягивает друг к другу. Можно ли повысить общий уровень образования в начальной школе? - Да. За долгие 45 минут дети перегружаются. На перемене же для разгрузки они бегают, как угорелые, но все равно не успевают восстановиться. Если уменьшить время занятий и увеличить время перемен, то успеваемость вырастет автоматически. Почему одни дети чего-то хотят, а другие ничего не хотят? - Изначально у ребенка в принципе нет потребностей. По онтогенезу именно родители организовывают ребенку среду и формируют его потребности. То есть Мышление (НадВПФ) родителей формирует Сознание (ВПФ) ребёнка (смотри статью "Функции мозга"). При этом, формируя ребенку потребности, не надо на этого с

Как правильно обучать детей? - Надо разжечь их интерес. Без интереса ребенок заскучает и ничего не усвоит. И никто не говорит, что это просто.

Почему дошкольники и младшеклассники все время "кучкуюся" и толпятся? - У них нет своего завершенного пространства тела. Оно у них пока что общее на всех. Поэтому их всегда притягивает друг к другу.

Можно ли повысить общий уровень образования в начальной школе? - Да. За долгие 45 минут дети перегружаются. На перемене же для разгрузки они бегают, как угорелые, но все равно не успевают восстановиться. Если уменьшить время занятий и увеличить время перемен, то успеваемость вырастет автоматически.

Почему одни дети чего-то хотят, а другие ничего не хотят? - Изначально у ребенка в принципе нет потребностей. По онтогенезу именно родители организовывают ребенку среду и формируют его потребности. То есть Мышление (НадВПФ) родителей формирует Сознание (ВПФ) ребёнка (смотри статью "Функции мозга"). При этом, формируя ребенку потребности, не надо на этого самого ребенка "давить", а надо как бы подсаживать его, чтобы он сам забрался в свое будущее. И уж точно нет смысла укорять ребенка в том, что он ничего не хочет. Ищите виноватых в зеркале.

Что такое Морфофункциональная незрелость (МФН)? -

  • Морфологический (Анатомия + Физиология) = Тело человека
  • Функциональный (Функции) = Движение тела + Управление этим движением.

МФН - современное название отставания ребенка от детской нормы развития, то есть "недоразвитость". Раньше была "Норма" и "Не норма". Сейчас - "Норма" и "МФН". Детей с МФН подавляющее большинство. Кто не дозреет, с высокой долей вероятности пойдет в аутизм разной степени тяжести (Смотри статью "Аутизм"). Кроме того, при МФН практически невозможен образ планируемого действия.

Как в реальности должна выглядеть коррекционная работа с особыми детьми? - Посмотрите фильм "Грань будущего". Идеальное сравнение.

Как справится с ребенком, который Вас постоянно достает? - Объяснять ему, избегать его или ругать его на РАССТОЯНИИ бесполезно. Надо СБЛИЗИТСЯ с ним почти ВПЛОТНУЮ и доставать его в ответ еще сильнее, чем он Вас. Это трудно, но зато есть свет в конце тоннеля.

Почему дети грызут ногти? - Это попытка самостоятельного освобождения от перегруза рефлекторной сферы (смотри статью "Неосознанная самокоррекция").

Почему дети иногда кричат и ворочаются во сне? - Они дорабатывают пространство тела. Таков биомеханизм, и это нормально.

Что делать, если ребенок плохо слышит? - Функционально лицевая мускулатура отвечает за слух. Поэтому самый простой способ (работает не всегда, но часто) - активизировать ребенку лицевую мускулатуру. Слух станет лучше.

Почему некоторые родители к месту и не к месту обсуждают успехи своих детей? - Они совершают ошибку, так как зациклены на положительных качествах своих чад. А любая зацикленность (и положительная, и отрицательная) - это очень и очень плохо. В данном случае произошла фиксация на позитиве, а из-за нее родитель не попадает в ритм с ребенком. Из зацикленности нет выхода. Это тупик без развития и будущего.

  • Другими словами, только плюс или только минус ведут к стагнации. По жизни нужен плюс-минус.

Как попасть в ритм с ребенком, то есть правильно общаться? - Надо общаться в состоянии неопределённости: и похвалите, и пожурите. Подмечайте все мелочи и изменения. Если Вы думаете о своем ребенке неопределенно и неясно, то есть фактически без штампов и шаблонов ("Ты - такой-то"), то ваш мозг сам будет искать варианты сближения и попадания в ритм.