Найти в Дзене

Zeekr 001 — “электро-пуля” из Китая, которая реально догоняет Porsche

Zeekr 001 2025 года — не просто красивый лифтбек, а яркая иллюстрация: китайцы больше не догоняют, а задают новый темп всему премиальному электросегменту. Дизайн — смесь “спорткара для практичных” и “космолайнера”, динамика — настоящая “пуля”, интерьер — праздник кожи и электроники. На авансцене — настоящая конкуренция для Porsche Taycan и BMW i5.​​ Габариты внушительные — 4977×1999×1545 мм, колесная база 3005 мм. “Мышцы” боков, спортивный скос крыши, матричная оптика — сразу заявка на индивидуальность. Сзади огромная светодиодная “лента”, у топовых версий спойлер выдвигается “по-взрослому”, а стандартно уже 19, 20 или 22-дюймовые диски.​ Платформа SEA, специально под электромобили, пневмоподвеска с клиренсом 117–210 мм, топовые 6-поршневые тормоза Brembo или даже керамика. Премиальная кожа Nappa, алькантара, подсветка “как у Maybach”, экраны 8,8” и 15,4” (новый чип Snapdragon), мультимедия — быстрая, звук Harman/Kardon. Задним пассажирам — свой дисплей и массаж, климат трёхзонный, б
Оглавление

Zeekr 001 2025 года — не просто красивый лифтбек, а яркая иллюстрация: китайцы больше не догоняют, а задают новый темп всему премиальному электросегменту. Дизайн — смесь “спорткара для практичных” и “космолайнера”, динамика — настоящая “пуля”, интерьер — праздник кожи и электроники. На авансцене — настоящая конкуренция для Porsche Taycan и BMW i5.​​

Дизайн: фишки из будущего

Габариты внушительные — 4977×1999×1545 мм, колесная база 3005 мм. “Мышцы” боков, спортивный скос крыши, матричная оптика — сразу заявка на индивидуальность. Сзади огромная светодиодная “лента”, у топовых версий спойлер выдвигается “по-взрослому”, а стандартно уже 19, 20 или 22-дюймовые диски.​

Платформа и моторы: до 1265 сил и полный привод

Платформа SEA, специально под электромобили, пневмоподвеска с клиренсом 117–210 мм, топовые 6-поршневые тормоза Brembo или даже керамика.

  • Линейка: от 544 до 789 л.с. (полный привод, 100–103 кВт·ч, до 762 км CLTC), разгон до 100 — 2,3–3,8 сек для топ-модификаций.
  • Zeekr 001 FR — 4 мотора, 1265 л.с., разгон 2,2 сек. “Обычные” версии тоже быстрые: от 3,3 (YOU) до 4,9 (RWD) секунд.
  • Мощность зарядки — до 800 В, от 10 до 80% менее чем за 20 минут, реальный пробег в Москве зимой — до 350 км, летом — 500+.​​

Салон: кожаная нирвана и электроника

Премиальная кожа Nappa, алькантара, подсветка “как у Maybach”, экраны 8,8” и 15,4” (новый чип Snapdragon), мультимедия — быстрая, звук Harman/Kardon. Задним пассажирам — свой дисплей и массаж, климат трёхзонный, багажник до 2144 л со сложенными сиденьями, передний — 31 л. Панорамная крыша входит в стандарт даже для “дешёвых” версий.​

Техно и безопасность

Лидар, автопилот 2+ (новый уровень систем помощи), AR-HUD, круговой обзор, Face-ID для старта, ультрабыстрая OTA-прошивка, ассистенты парковки, ночное видение и камер целый пояс. Внутри на голову тише, чем в большинстве “немцев” — за шумоизоляцию отвечает целый слой специальных материалов.​

Впечатления владельцев: эмоции плюс экономия

Реальные отзывы выделяют: безумную динамику, простоту зарядки, шумоизоляцию премиум-класса, очень “драйверскую” управляемость и простор даже для высоких — “это больше универсал, чем спорткар, но при этом тянет как RS6”. Минусы — короткий пробег зимой, редкая глюк мультимедии (устраняется обновлениями), дорогие “классные” шины и негибкая платформа для людей “выше 190” на заднем ряду.​​