Убийство МРАЧНЫЙ ДЕТЕКТИВ КАК ЗЕРКАЛО РУХНУВШЕЙ ИМПЕРИИ Перед нами грандиозный, многослойный, почти оперный по своему размаху литературный эксперимент. Некий гибрид «Шерлока Холмса» и «Доктора Живаго», замешанный на густой, как петроградский туман, атмосфере всеобщего распада Российской Империи. Это роман-хроника и роман-предсмертная агония, в котором сыщик-виртуоз Николай Данилович Унгенбаум ведет отчаянную войну с наступающим хаосом, в котором граница между злодеем и жертвой, порядком и безумием, становится зыбкой и призрачной. С первых же страниц читателя окутывает плотная, гнилостная атмосфера Санкт-Петербурга-Петрограда-Ленинграда — города-призрака, города-актера, который сам становится главным антагонистом и соучастником литературной драмы. Воздух в ней сначала пахнет дорогими сигарами, позолотой на корешках книг, а к концу уже голодом, страхом и перегорелым маслом. Город трех революций в рукописи - не просто фон, он выступает в качестве живого, мыслящего организма, который спер