Найти в Дзене

1991 Alpina B10 с турбонаддувом: E34 5-й серии

В 1991 году, когда дочернее издание C/D, Road&Track, собирало самые быстрые автомобили в мире, в подборку вошли Ferrari F40, Lamborghini Diablo, RUF Porsche TR2 и... четырёхдверный BMW? Ну, нет. Не BMW, а Alpina. Он разгонялся до 290 км/ч, что делало его самым быстрым седаном в мире на тот момент. Alpina B10 BiTurbo — один из редких автомобилей. Название говорит само за себя: под капотом этого красавца 5-й серии 90-х — двигатель с двойным турбонаддувом. Но это ещё не всё, что делает его уникальным. Эта машина собрана вручную с такой же точностью, как и лучшие автомобили Mercedes-Benz, разработанные независимой компанией AMG. Alpina, основанная в 1960-х, начинала с доработки BMW и участия в гонках. В 1983 году правительство Германии признало её официальным автопроизводителем. С тех пор Alpina и BMW стали почти неразлучны, как Mercedes и AMG. Однако в эпоху создания B10 Alpina была независимой, хотя и тесно сотрудничала с BMW. Каждый B10 BiTurbo начинали с BMW 535i в белом кузове, поста
  • Когда BMW 5-й серии утрачивает свою идентичность? Когда это Aplina с двойным турбонаддувом.
  • Этот автомобиль, выпущенный в ограниченном количестве — всего 507 экземпляров, является воплощением автобанного экспресса ручной сборки.
  • Его мощность не сравнится с современными M5, но всё же он остаётся весьма внушительным.

В 1991 году, когда дочернее издание C/D, Road&Track, собирало самые быстрые автомобили в мире, в подборку вошли Ferrari F40, Lamborghini Diablo, RUF Porsche TR2 и... четырёхдверный BMW? Ну, нет. Не BMW, а Alpina. Он разгонялся до 290 км/ч, что делало его самым быстрым седаном в мире на тот момент.

-2

Alpina B10 BiTurbo — один из редких автомобилей. Название говорит само за себя: под капотом этого красавца 5-й серии 90-х — двигатель с двойным турбонаддувом. Но это ещё не всё, что делает его уникальным.

-3

Эта машина собрана вручную с такой же точностью, как и лучшие автомобили Mercedes-Benz, разработанные независимой компанией AMG. Alpina, основанная в 1960-х, начинала с доработки BMW и участия в гонках. В 1983 году правительство Германии признало её официальным автопроизводителем.

-4

С тех пор Alpina и BMW стали почти неразлучны, как Mercedes и AMG. Однако в эпоху создания B10 Alpina была независимой, хотя и тесно сотрудничала с BMW.

Каждый B10 BiTurbo начинали с BMW 535i в белом кузове, поставляемого из Мюнхена. Оригинальный VIN-код BMW заменяли на новый, и начиналось преображение.

Эмблема Alpina символизирует карбюраторы и распределительный вал, отсылая к традиционным методам настройки, на которых строится бренд. В B10 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель разбирали, балансировали и собирали заново. Использовали кованые поршни Mahle, переработанные впускные и выпускные каналы, новый распределительный вал и два турбокомпрессора Garrett T25. Мощностью можно было управлять кнопкой в салоне. При давлении 11,4 фунтов на квадратный дюйм автомобиль развивал 360 лошадиных сил на 6000 оборотах в минуту и 384 фунт-фута крутящего момента на 4000 оборотах в минуту.

-5

Этот показатель крутящего момента объясняет, почему кто-то может выбрать Alpina B10 вместо M5, несмотря на её более высокую цену. B10 — это мощный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач, идеально настроенный для устойчивости на высоких скоростях по автобану. Он похож на частный самолёт с педалью сцепления и рычагом переключения передач.

Как и подобает представительскому автомобилю, B10 BiTurbos оснащён множеством опций. Спортивные сиденья с хорошей поддержкой обиты фирменной прошитой тканью Alpina, а интерьер отделан рубленым деревом и алькантарой. Выделяются эти красивые 17-дюймовые диски с 20 спицами. Они сложны в уходе, но служат визуальным сигналом для знатоков.

Любая Alpina — это особенный автомобиль, а B10 BiTurbo — один из лучших, когда-либо созданных компанией. Этот экземпляр в хорошем состоянии, пробег составляет около 59 000 миль. Построенный на базе BMW 5-й серии E34, он не привлекает столько внимания, как F40 или Diablo, но в своё время мог соперничать с самыми быстрыми машинами.