Найти в Дзене
Просто Чудесный мир

НЛО эпохи Возрождения или Божественное видение? Таинственный объект, разделивший историю искусства

Оглавление

В священных залах флорентийского Палаццо Веккьо висит картина, которая вызвала одну из самых интригующих дискуссий в истории искусства - дискуссию, которая наводит мост между религиозным искусством эпохи Возрождения и современными феноменами НЛО.

Картина "Мадонна со святым Джованнино", на которой изображены небесный объект и пастух с собакой. (Общественное достояние)
Картина "Мадонна со святым Джованнино", на которой изображены небесный объект и пастух с собакой. (Общественное достояние)

На первый взгляд "Мадонна со святым Джованнино" кажется типичной религиозной картиной 15-го века: Дева Мария нежно держит на руках младенца Иисуса, а юный святой Иоанн благоговейно наблюдает за происходящим. Однако на заднем плане неба скрывается нечто, что не поддается простому объяснению, - темный дискообразный объект, излучающий лучи света, за которым наблюдает пастух, прикрывающий глаза рукой, словно от ослепляющей яркости. На протяжении веков это загадочное воздушное явление оставалось в значительной степени незамеченным историками искусства, сосредоточенными на религиозной символике картины. Но в наш современный век наблюдений НЛО и древних теорий об астронавтах этот шедевр эпохи Возрождения стал поводом для увлекательного вопроса: действительно ли художник 15-го века случайно запечатлел самую раннюю встречу человечества с инопланетными гостями, или мы просто проецируем наши современные навязчивые идеи на священные средневековые образы?

Мадонна со святым Джованнино: с изображением НЛО?
Мадонна со святым Джованнино: с изображением НЛО?

Мадонна со святым Джованнино - картина 15-го века, которая является предметом споров, продолжающихся уже несколько десятилетий. Сторонники теории древних пришельцев считают, что на заднем плане в небе явно виден НЛО. На других исторических картинах также изображены странные объекты в небе, и это, по мнению специалистов по теории инопланетян, подтверждает аргумент о том, что инопланетяне прилетали на нашу планету и взаимодействовали с людьми на протяжении тысячелетий.

Гирландайо

Доменико Гирландайо чаще всего приписывают создание картины "Мадонна со святым Джованнино" в 15 веке. Гирландайо родился во Флоренции в 1449 году, в эпоху Возрождения. Его отец был ювелиром и прославился изготовлением металлических гирлянд, которые женщины носили на голове. Таким образом, семья получила название Гирландайо, что означает “мастер гирлянд”. Доменико Гирландайо начинал как подмастерье у своего отца. Джорджио Вазари, историк искусства, живший в 1500-х годах, рассказывал, что Гирландайо рисовал людей, которые заходили в мастерскую его отца. Позже он учился у мастеров живописи и в конце концов основал собственную художественную студию. Его стиль смешивания бытовых сцен с религиозными темами (например, в "Мадонне со святым Джованнино") сделал Гирландайо очень популярным. Со временем он стал одним из самых известных художников эпохи Возрождения и пользовался особой популярностью благодаря своим прекрасным фрескам.

Споры вокруг истинного автора

Хотя большинство статей посвящено Гирландайо, подлинный автор "Мадонны с Сан-Джованнино" под вопросом. В качестве возможных авторов картины также называют двух художников - Якопо дель Селлайо и Себастьяно Майнарди. Майнарди был учеником и шурином Гирландайо. Их тесное сотрудничество может объяснить, почему существует некоторая путаница в отношении истинного автора картины.

Описание картины

На картине "Мадонна со святым Джованнино" изображена Мадонна с младенцем Иисусом и святым Иоанном. На заднем плане — мужчина, который поднес руку к лицу, как бы защищая глаза от яркого света. Рядом с ним стоит собака с приоткрытой пастью. Кажется, что и человек, и собака смотрят на что-то в небе. Объект выглядит как темная овальная структура, из которой со всех сторон исходят лучи света.

В настоящее время картина висит в Палаццо Веккьо в Венеции в коллекции, известной как "Завещание Лоэзера". Американец Чарльз Александр Лоэзер после своей смерти в 1928 году великодушно завещал свою коллекцию произведений искусства городу Флоренции.

Религиозная символика или инопланетный космический корабль?

Некоторые люди считают, что НЛО на картине - это всего лишь одно из многих изображений евангельского отрывка: “...пастухи, пребывающие в поле и охраняющие ночью свое стадо. И вот, ангел Господень сошел на них, и слава Господня осияла их...” (Евангелие от Луки 2:8).

Аналогичным образом, на других картинах периода флорентийского Возрождения изображена похожая рождественская сцена с пастухом и собакой, смотрящими на небесный объект в небе. Чаще всего объектами были ангелы и звезды, поскольку “Благовещение” происходило по всей стране в рамках рождественских представлений. Однако в разные времена Бог, ангелы и другие божественные сущности часто изображались по-разному в виде огня, звезд или кометоподобных объектов, облаков или на золотых колесницах, летящих по небу.

Ниже приведены два наглядных примера ангелов, которые, по-видимому, спускаются на небесном облаке. Ангелы испускают лучи золотого света. Эти произведения представляют собой фрагменты картин "Рождество Христово" и "Поклонениея Младенцу Христу" и были написаны в 15 веке в эпоху Возрождения Винченцо Фоппой.

Пастух смотрит на ангела на сияющем облаке. Сцена взята из "Рождества Христова" Винченцо Фоппы, 15 век. Общественное достояние.
Пастух смотрит на ангела на сияющем облаке. Сцена взята из "Рождества Христова" Винченцо Фоппы, 15 век. Общественное достояние.
Еще одна сцена с пастухом и улыбающимся ангелом, взятая из "Поклонения Младенцу Христу" Винченцо Фоппы, 15 век. Общественное достояние.
Еще одна сцена с пастухом и улыбающимся ангелом, взятая из "Поклонения Младенцу Христу" Винченцо Фоппы, 15 век. Общественное достояние.

Дебаты об НЛО

Что бы ни задумал художник, всегда найдутся те, кто будет настаивать на том, что странный объект на картине - это древний инопланетный космический корабль. В конце концов, на картине нет крыльев или тела ангела, что было типичным способом их изображения. Действительно ли это НЛО, или просто неправильное толкование и непонимание религиозной иконографии на протяжении истории искусства? Если на этих изображениях действительно настоящие инопланетные космические корабли, почему их так часто показывали в религиозном контексте, когда в прошлом католическая церковь избегала науки (читайте о Копернике) и всего, что могло противоречить Библии?

Недавно Ватикан признал возможность существования жизни на других планетах и указал, что они тоже являются Божьими созданиями. Итак, теперь концепции религии и инопланетян могут сосуществовать в нашем современном мире. Но что было во времена Возрождения?

  • Изображения: CC Attribution: CC BY; CC BY-SA.
  • Уважаемые читатели! Мы продолжаем радовать вас интересными и поучительными фактами. А чтобы не пропустить новые публикации канала, подписывайтесь на нашу страницу в Телеграм. Там мы публикуем всё самое необычное, таинственное и загадочное.