В священных залах флорентийского Палаццо Веккьо висит картина, которая вызвала одну из самых интригующих дискуссий в истории искусства - дискуссию, которая наводит мост между религиозным искусством эпохи Возрождения и современными феноменами НЛО.
На первый взгляд "Мадонна со святым Джованнино" кажется типичной религиозной картиной 15-го века: Дева Мария нежно держит на руках младенца Иисуса, а юный святой Иоанн благоговейно наблюдает за происходящим. Однако на заднем плане неба скрывается нечто, что не поддается простому объяснению, - темный дискообразный объект, излучающий лучи света, за которым наблюдает пастух, прикрывающий глаза рукой, словно от ослепляющей яркости. На протяжении веков это загадочное воздушное явление оставалось в значительной степени незамеченным историками искусства, сосредоточенными на религиозной символике картины. Но в наш современный век наблюдений НЛО и древних теорий об астронавтах этот шедевр эпохи Возрождения стал поводом для увлекательного вопроса: действительно ли художник 15-го века случайно запечатлел самую раннюю встречу человечества с инопланетными гостями, или мы просто проецируем наши современные навязчивые идеи на священные средневековые образы?
Мадонна со святым Джованнино - картина 15-го века, которая является предметом споров, продолжающихся уже несколько десятилетий. Сторонники теории древних пришельцев считают, что на заднем плане в небе явно виден НЛО. На других исторических картинах также изображены странные объекты в небе, и это, по мнению специалистов по теории инопланетян, подтверждает аргумент о том, что инопланетяне прилетали на нашу планету и взаимодействовали с людьми на протяжении тысячелетий.
Гирландайо
Доменико Гирландайо чаще всего приписывают создание картины "Мадонна со святым Джованнино" в 15 веке. Гирландайо родился во Флоренции в 1449 году, в эпоху Возрождения. Его отец был ювелиром и прославился изготовлением металлических гирлянд, которые женщины носили на голове. Таким образом, семья получила название Гирландайо, что означает “мастер гирлянд”. Доменико Гирландайо начинал как подмастерье у своего отца. Джорджио Вазари, историк искусства, живший в 1500-х годах, рассказывал, что Гирландайо рисовал людей, которые заходили в мастерскую его отца. Позже он учился у мастеров живописи и в конце концов основал собственную художественную студию. Его стиль смешивания бытовых сцен с религиозными темами (например, в "Мадонне со святым Джованнино") сделал Гирландайо очень популярным. Со временем он стал одним из самых известных художников эпохи Возрождения и пользовался особой популярностью благодаря своим прекрасным фрескам.
Споры вокруг истинного автора
Хотя большинство статей посвящено Гирландайо, подлинный автор "Мадонны с Сан-Джованнино" под вопросом. В качестве возможных авторов картины также называют двух художников - Якопо дель Селлайо и Себастьяно Майнарди. Майнарди был учеником и шурином Гирландайо. Их тесное сотрудничество может объяснить, почему существует некоторая путаница в отношении истинного автора картины.
Описание картины
На картине "Мадонна со святым Джованнино" изображена Мадонна с младенцем Иисусом и святым Иоанном. На заднем плане — мужчина, который поднес руку к лицу, как бы защищая глаза от яркого света. Рядом с ним стоит собака с приоткрытой пастью. Кажется, что и человек, и собака смотрят на что-то в небе. Объект выглядит как темная овальная структура, из которой со всех сторон исходят лучи света.
В настоящее время картина висит в Палаццо Веккьо в Венеции в коллекции, известной как "Завещание Лоэзера". Американец Чарльз Александр Лоэзер после своей смерти в 1928 году великодушно завещал свою коллекцию произведений искусства городу Флоренции.
Религиозная символика или инопланетный космический корабль?
Некоторые люди считают, что НЛО на картине - это всего лишь одно из многих изображений евангельского отрывка: “...пастухи, пребывающие в поле и охраняющие ночью свое стадо. И вот, ангел Господень сошел на них, и слава Господня осияла их...” (Евангелие от Луки 2:8).
Аналогичным образом, на других картинах периода флорентийского Возрождения изображена похожая рождественская сцена с пастухом и собакой, смотрящими на небесный объект в небе. Чаще всего объектами были ангелы и звезды, поскольку “Благовещение” происходило по всей стране в рамках рождественских представлений. Однако в разные времена Бог, ангелы и другие божественные сущности часто изображались по-разному в виде огня, звезд или кометоподобных объектов, облаков или на золотых колесницах, летящих по небу.
Ниже приведены два наглядных примера ангелов, которые, по-видимому, спускаются на небесном облаке. Ангелы испускают лучи золотого света. Эти произведения представляют собой фрагменты картин "Рождество Христово" и "Поклонениея Младенцу Христу" и были написаны в 15 веке в эпоху Возрождения Винченцо Фоппой.
Дебаты об НЛО
Что бы ни задумал художник, всегда найдутся те, кто будет настаивать на том, что странный объект на картине - это древний инопланетный космический корабль. В конце концов, на картине нет крыльев или тела ангела, что было типичным способом их изображения. Действительно ли это НЛО, или просто неправильное толкование и непонимание религиозной иконографии на протяжении истории искусства? Если на этих изображениях действительно настоящие инопланетные космические корабли, почему их так часто показывали в религиозном контексте, когда в прошлом католическая церковь избегала науки (читайте о Копернике) и всего, что могло противоречить Библии?
Недавно Ватикан признал возможность существования жизни на других планетах и указал, что они тоже являются Божьими созданиями. Итак, теперь концепции религии и инопланетян могут сосуществовать в нашем современном мире. Но что было во времена Возрождения?
- Уважаемые читатели! Мы продолжаем радовать вас интересными и поучительными фактами. А чтобы не пропустить новые публикации канала, подписывайтесь на нашу страницу в Телеграм. Там мы публикуем всё самое необычное, таинственное и загадочное.