Найти в Дзене
Аleksandr Testoff

ПОСЛЕДНИЙ НАСТОЯЩИЙ Mercedes-Benz

Всем привет! Сегодня мы поговорим о последнем настоящем Mерседесе. Мерседесе разработанным в ту эпоху, когда на количество продаж влияла надежность, беспрецедентное качество сборки, прочность, технологичность и продуманность автомобиля. О мерседесе, за которым выстраивались такие огромные очереди , что производство не справлялось с выпуском, а в благочестивой Германии образовался целый подпольный рынок с мутными схемами покупки и огромным количеством людей, готовых переплатить несколько тысяч марок лишь бы побыстрее заполучить эту машину. О мерседесе, которому удалось проникнуть даже за железный занавес. Этот мерседес настолько покорил весь мир, что такситы по всему миру устраивали забастовки требуя не менять его на новую модель и оставить на конвейере. В сравнении с сегодняшними временами вышесказанное звучит впечатляюще и фантастически, сегодня когда машину продают блогеры маркетологи и запачканные пальцами дисплеи, ведь чем больше никому не нужны

Всем привет!

Сегодня мы поговорим о последнем настоящем Mерседесе.

Мерседесе разработанным в ту эпоху, когда на количество продаж влияла надежность, беспрецедентное качество сборки, прочность, технологичность и продуманность автомобиля.

О мерседесе, за которым выстраивались такие огромные очереди , что производство не справлялось с выпуском, а в благочестивой Германии образовался целый подпольный рынок с мутными схемами покупки и огромным количеством людей, готовых переплатить несколько тысяч марок лишь бы побыстрее заполучить эту машину.

О мерседесе, которому удалось проникнуть даже за железный занавес.

Этот мерседес настолько покорил весь мир, что такситы по всему миру устраивали забастовки требуя не менять его на новую модель и оставить на конвейере. В сравнении с сегодняшними временами вышесказанное звучит впечатляюще и фантастически, сегодня когда машину продают блогеры маркетологи и запачканные пальцами дисплеи, ведь чем больше никому не нужных дисплеем в автомобиле, тем больше и дороже можно продать автомобилей, не правда ли, сегодня когда в потоке полно безликих ничем не примечательных обмылков давайте вспомним те времена , когда слово автомобиль звучало гордо, а слово новинка действительно означало что-то до селе не виданное, передовое, еще лучше прежнего. Давайте вспомним времена, когда степень качества автомобиля определялась не состоянием АКБ ( как в айфоне), а восторженными отзывами владельцев в гаражах, на заправках, в барах, на работе и везде где только можно....

Разработка нового поколения стартовала сразу же после выхода в 1968 году текущего поколения в кузове W114 W115. Текущий маленький мерседес успешно продавался, а у инженеров и конструкторов была уйма времени для разработки нового малыша с индексом 123, новинку собирались предложить потребителю как дорогой и передовой автомобиль с мощным двигателем ( для версии купе уже велась разработка восьмицилиндрового мотора). Но в 1972 -73 годах резко обострилась ситуации на Ближнем Востоке. Итогом явился топливный кризис из-за повышения цены за баррель в три с половиной раза. Капиталистические страны западной европы и США были шокированы происходящим, а обществу пришлось отвыкать от дорогих и роскошных автомобилей с мощными двигателями и учиться жить по потребностям.

-2
-3
-4

Как мы знаем ситуацией неплохо воспользовались набирающие в то время ход японские производители и не случись данного кризиса возможно мы бы с Вами не увидели тех автомобилей, что явила нам японская инженерная школа в последующие годы после кризиса. А вот мерседесу , который вел разработку автомобиля , пришлось переобуваться находу. От инновационных решений в новом малыше-мерседесе решили отказаться, естественно отказались и от чересчур мощных двигателей. Акцент сместили на разработку систем безопасности и надежность автомобиля. Из текущих W114 W115 и старшего брата W116 предстояло слепить что-то свежее и не сильно дорогое. Для разработки системы пассивной безопасности автомобиля с пенсии вернули Бела Барени. Для тех то не в курсе, Белла - это человек разработавший и внедривший системы безопасности в мировую автоиндустрию, которые сейчас воспринимаются нами как само собой разумеющиеся. Он является автором передовых разработок, обладателем более 2000 патентов. Еще в 1952 году Белла предложил разделять автомобиль на три зоны, спереди и сзади «зоны деформации», а между ними «зону безопасности», в которую при столкновении не попадали элементы конструкции из «зоны деформации». За множество передовых решений Барени стал членом Автомобильного зала славы и был претендентом на звание инженера века.

-5

-6
-7

Директором центра стиля Фридриха Гайгера заменили на талантливого Бруно Сакко, который также как и Бел Барени входил в Автомобильный зал славы.

-8

По задумке силуэт нового автомобиля должен быть стать крайне простым и одновременно очень элегантным. 29 января 1976 года на юге Франции новый Мерседес был представлен миру. Несмотря на долгие 8 лет разработки радикально нового в новинке ничего не представили.Новый мерседес имел увеличенную колесную базу и длинну на 45 мм, стал шире на 16 мм, в высоту новинку слега подрезали на 2 мм. 123-й имел строгие прямые линии и сохранил преемственность с предыдущим поколением. Благодаря щепетильному отношение к безопасности и постоянной работе над ее совершенствованием новый мерин получил усиленные стойки и крышу. Изящные в угоду дизайну тонкие стойки на автомобилях шестидесятых уходили в прошлое, уступая место безопасности. Благодаря наработкам Бела Барени спереди и сзади были спроектированы зоны программируемой деформации, на лонжероны и колесные арки нанесли точки с заданными параметрами деформации, топливный бак расположили над задней осью, оснастили новинку дисковыми тормозами в круг, ради безопасности и снижения веса также отказались от подрамника в передней подвеске, а саму переднюю подвеску спроектировали по новой, взяв за основу переднюю подвеску от S класса. С задней заморачиваться не стали и установили ее целиком от предшественника. Также дверные ручки выполнили из пластика, в механизмах стеклоподъёмников применили перфорированные детали, радиаторы выполнили из легких сплавов, благодаря всем этим мелочам массу нового мерседеса удалось удержать на том же уровне , что и у предшественника. В новинке установили травмобезопасную рулевую колонку, раздельное отопление водителя и пассажира, обогрев заднего стекла с автоматическим выключением, антиблокировочную систему (ABS),систему поддержания постоянной высоты кузова, индикатор износа тормозных колодок. А чтобы не шикарный но добротный салон мерседеса не пылился - установили двойное уплотнение снизу дверей. Дебютировала машина только с кузовом седан, а вариантов двигателя было представлено аж девять (5 бензиновых и 4 дизельных варианта). Дизели перекочевали на новую модель с предшественника без изменений, а вот бензиновые двигатели доработали под современные нормы экологичности и шума, в результате бензиновые моторы немного потеряли в мощности. Чтобы владельцы мерседесов в максимальной комплектации чувствовали себя гордо , машины с топовыми двигателями, имеющими шильдики 280D и 280Е визуально отличались от дешевых мерсов фарами,с завода на такие машины устанавливали сплошные галогенные блок фары, а на дешёвые ставили двухсекционные сдвоенные фары накрытые пластиковым колпаком. Чтобы богатый мерседес от бедного можно было отличить не только спереди, под фонарями монтировали хром молдинги, хром жабо и хром бамперы спереди и сзади.

-9
-10
-11
-12
-13

И казалось бы в Штутгарте все предусмотрели, разработали приличный автомобиль, провели его испытания во всевозможных условиях и режимах, но одну вещь все же не предусмотрели. Новинка настолько понравилась потребителям, что вызвала небывалый ажиотаж. Через некоторое время очередь у дилеров в ожидании мерседеса растянулась более чем на год, производство не поспевало за спросом, при чем прошлая модель мерседеса не была снята с производства , а продавалась чуть дешевле новинки. Желание приобрести побыстрей мерседес у потребителей стало настолько велико, что в даже в порядколюбивой Германии особо ушлые покупатели продавали свою очередь в ожидании, а те кто отстоял очередь даже умудрялись продавать машину с небольшой накруткой, ситуация дошла до того, что годовалые мерседесы с пробегом продавались дороже новых. Дальше произошло вообще не мыслимое , в Германии начали появляться серые дилеры, сотрудники которых днем и ночью вылавливали на проходной сотрудников завода предлагая немалые деньги, если они помогут им купить мерседес (у сотрудников завода была скидка и право взять автомобиль вне очереди). В сентября 1976 года один немецкий авто журнал посвятил этой ситуации целую статью, в опросе было установлено, что покупатели готовы переплатить 2000-5000 марок лишь бы заполучить новинку от мереседеса. Штутгартцам со временем удалось достичь необходимого уровня производства, к кузову седан добавили кузов купе и семиместную версию, а после этого в решились создать на базе 123-его кузов универсал и в скором времени у дилеров сиял первый в истории марки автомобиль с кузовом универсал.

-14
-15
-16

Новый мерседес активно закупали государственные структуры, а тюнинг ателье с удовольствием брались за усовершенствование модели, превращая младший мерседес в роскошную ракету и грозу автобанов. Но самое удивительное , что мерседесу удалось перебраться за железный занавес, во многом этому способствовал не только успех модели но и олимпиада 80, для нужд олимпиады было закуплено немалое количество машин, также мерседесы были закуплены во многие гос. структуры. Не задолго до олимпиады в 1974 году в СССР было открыто представительство Mercedes-Benz, в спец магазинах "Березка", за чеки Внешпосылторга "особым" гражданам было возможно приобрести мерседес.

-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24

Младший мерседес просто стирал границы как географические так и социальные. Эту модель полюбили все от таксистов до селебрити и именитых спортсменов футболистов. Конечно селебрити хотелось что-то особенного и тут им на помощь приходили специалисты тюнинг ателье, дело доходило иногда даже как бы сейчас сказали до откровенного колхоза. Только взгляните на этот тюнинг проект от компании "Zender" :

-25
-26
-27
-28

Смотрится очень "крипово" и если установить на данный мерседес хром диски, то свою публику данный проект точно бы нашел , куда лучше получалось у Brabus и AMG, причем в AMG пошли дальше всех и затолкали в данный кузов двигатель V8 объёмом 5 литров мощностью — 276л.с. моментом 408Нм , Наделив самый младший мерседес динамикой суперкара , разгон 0-100км/ч занимал — 6.8 секунд, а максимальная скорость составляла 250км/ч!

-29
-30
-31
-32

А вот таксисты и простые граждане полюбили мерседес за его фантастическое качество , надежность и выносливость. Не мало автомобилей смогли проехать миллион километров, а Пол Харман, сотрудник телефонной компании из Америки умудрился на своем дизельном мерседесе проехать 1 600 000 км.

Пол Харман и его W123 240D
Пол Харман и его W123 240D

Способен ли хоть один современный мерседес проехать столько же ??? Да это разумеется не рекорд, жыл-был один грек и звали его Григориус Сашинидиус, он работал таксистом и умудрился на предыдущей модели в кузове W115 проехать 4 600 000 км.

-34
-35

Естественно столь удачная машина не могла обойти стороной автоспорт, Ралли Лондон Сидней 1977 года тяжелейшее и беспрецедентное ралли в истории мирового автоспорта, целых 6 мерседесов приняло участие в данном ралли, тридцати двух дневный марафон завершился тем , что первое и второе место заняли 123-тьи. За своию конвейерную жизнь Mercedes-Benz W123 разошелся по миру в количестве 2 700 000 штук, став самым успешным автомобилем компании. Этот мерседес доказал людям, что машина может быть неприхотливым, верным и надежным другом, наматывая тысячи километров на свои колеса, ни один из покупателей не пожалел , что выбрал именно этот автомобиль. Когда просочилась новость о том, что 123-й снимают с производства таксисты германии устроили забастовку, требуя оставить автомобиль на конвейере. Люди , причастные к разработке данной машины могут по праву гордиться тем, что они смогли сконструировать, а мы с вами можем им сказать только спасибо, за то, что они показали, каким может быть настоящий автомобиль. Наша история подошла к концу...

Всем спасибо и до скорых встреч!