Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы БАНДА ЧЕТЫРЕХ «Увольнение на берег»

«Ярко проступают черты времени и жизненные детали, и конечно, каждый пошел своей дорогой». На концерте БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ 6 сентября 2024 года в «Городе» альбом был представлен депрессивным и романтичным текстом «Мимикрия», признанием «У меня претензий к Богу нет» и бьющей в точку песней «Угостите сигаретой анархиста» на радость разгулявшимся зрителям. Автор: Екатерина Рыченкова «Увольнение на берег», активный, яркий и пока самый новый альбом группы, собрал обескураживающие и уникальные стихи Ильи «Сантима» Малашенкова, колоритный петербургский текст Андрея «Литла» Ханжина, творение врача и поэта из прошлого века Готфрида Бенна, песню Евгения «Джоника» Соловьева и группы БОМЖ и даже композицию Бориса Усова и СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ… Здесь не только летящая в тартарары судьба, переживание одиночества и падений, психоделия и сновидения, но и красивое путешествие по районам Москвы и другим, самым неожиданным адресам. Песня «Мимикрия» сразу же погружает в трогательную картину снегопада. Герой пытаетс

«Ярко проступают черты времени и жизненные детали, и конечно, каждый пошел своей дорогой».

На концерте БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ 6 сентября 2024 года в «Городе» альбом был представлен депрессивным и романтичным текстом «Мимикрия», признанием «У меня претензий к Богу нет» и бьющей в точку песней «Угостите сигаретой анархиста» на радость разгулявшимся зрителям.

Альбом БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ "Увольнение на берег"
Альбом БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ "Увольнение на берег"

Автор: Екатерина Рыченкова

«Увольнение на берег», активный, яркий и пока самый новый альбом группы, собрал обескураживающие и уникальные стихи Ильи «Сантима» Малашенкова, колоритный петербургский текст Андрея «Литла» Ханжина, творение врача и поэта из прошлого века Готфрида Бенна, песню Евгения «Джоника» Соловьева и группы БОМЖ и даже композицию Бориса Усова и СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ

Здесь не только летящая в тартарары судьба, переживание одиночества и падений, психоделия и сновидения, но и красивое путешествие по районам Москвы и другим, самым неожиданным адресам.

Песня «Мимикрия» сразу же погружает в трогательную картину снегопада. Герой пытается обогреть сердце среди вездесущей сырости (даже оно бьется будто в тесте), жаждет обжигающих лучей солнца – прямо как в давней песне «Завтра или раньше».

Но его ждет лишь серое утро со смрадом болот, когда хочется убежать от нежеланных разговоров и все же простодушно просить близких: «Не держите меня/ Близко так от огня».

«Порошок на купюре»: с автором мы промчимся по всей Москве, от Бирюлево до Окружной. На часах ночь, и проходит она в полном угаре: даже приятель сбежал от такого стресса. Повезло, что хотя бы воскрес…

В стремительном сюжете мы узнаем о герое множество деталей – он ходит в универмаг «Седьмой континент», любит бильярд и CD Брайана Ферри – буквально следим за мыслями и жестами этого непутевого хулигана, который сбегает от взглядов своих «очень странных зверей» в очередной клуб и пытается уберечь случайные деньги.

«Ева»Андрея «Литла» Ханжина – чуть фольклорное и доверительное стихотворение, но едкая грусть и тема смерти в песне не отступает. Автор внезапно предлагает представить российскую житницу вместе с кареглазой битницей и отправить привет французскому архитектору, вложившему немало в образы Москвы и Санкт-Петербурга. Но речь идет не об архитектуре и истории, а печальной атмосфере питерских сквотов.

«Белые города» – на стихотворение немецкого поэта Готфрида Бенна в переводе С. Аверинцева – вдруг открывают нам греческое Средиземноморье и Тирренское взморье, итальянскую виллу д'Эсте. Но и там поэта не оставляют осадок ледовых морен и полярный плен. Печаль остается внутри, а кровавая рана – без слов.

БАНДА ЧЕТЫРЕХ в клубе «Город» 06.09.2024. Москва. Фото Александра Иванова
БАНДА ЧЕТЫРЕХ в клубе «Город» 06.09.2024. Москва. Фото Александра Иванова

«Дом, который построил Фрейд» – авторства Евгения «Джоника» Соловьева и группы БОМЖ – вершина надрыва на этом альбоме. Действие теперь происходит в вымышленном – но настолько ли? – месте, населенном гротескно-ужасными обитателями. На фоне кошмара их быт весьма подробен: мебель ажурной формы, предметы домашнего обихода, следы на обоях, ковры и даже стропила и плотники. Автор требует больше света и на чердаке, но заглядывать в темные уголки этого психоделического дома – выше всяких сил…

Песня «Кастинг» переносит действие аж через океан. Герой вырос в Вест-сайде, и окружают его кинематографические увлечения: роль в «Заводном апельсине», премия «Оскар», «Титаник», «Звездные войны», и единственное напоминание о Москве – кинотеатр «Иллюзион». Вот только провален важнейший кастинг в его причудливой реальности. Должно быть, имя нашего актера промелькнет лишь на сеансе последнего сорта, однако – и ладно!

«Героин» возвращает в Москву. Сумерки зимнего дня накрыли Подмосковье: Каширку, Варшавку, Одинцово, Лобню, Клин. Но скитальца окружает сталинский ампир – историческая архитектура. Только она не радует его и не заставляет любоваться деталями: в жизни пустота и привязанность только к героину и сигаретному дыму. «Никого не будет в мире» – считает он, и невозможно понять, сожалеет ли об этом.

«У меня претензий к Богу нет» – речь пойдет о глобальном. Или же проще – о картинах жизни и некоем примирении со страстями. Герой смотрит сны под Grateful Dead и стремится к дальним землям Тибета, но все-таки основную картину составляют грязно-мрачные бытовые зарисовки. Палата, дребезжащий свет слабой лампы, мятые рубли в порванном кармане, закрытый магазин и «медицинский кайф» в банке. А также тяга продать оставшиеся вещи…

«Угостите сигаретой анархиста» увлекает почти в мои родные места: персонаж песни едет из Перово в Тропарево, к зелени леса и уютной окраине Москвы. Но есть там другая жизнь – пацаны со спиртным и местная «хулиганская основа».

«Алкогольная сверхновая» тянет к непредсказуемому веселью, близкий распад личности раззадоривает, а главными образами становятся сигарета и полный стакан. Заносит его из Тропарево на улицу Свободы, в Тушино, – видно, погода была и правда хороша!

Наконец, песня «Лозунг», как и название альбома, обращается к творчеству лидера СОЛОМЕННЫХ ЕНОТОВ Бориса Усова. Очевидный упрек, сожаление, жесткий призыв переосмыслить юношеские годы – таким получился в 90-е годы посыл Усова по отношению к Сантиму, и задумываешься – почему же видишь теперь такой кавер у БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ. Мелькают московские дома и остановки, стадион «Петровский» с движениями болельщиков, «горячие точки» – Сербия, Уганда… Ярко проступают черты времени и жизненные детали и, конечно, каждый пошел своей дорогой. Но можно догадаться, что все-таки в усовской песне Сантим видит некое отражение своей молодости.

Больше материалов читайте на канале «МАШБЮРО: сибирское сообщество рок-н-ролла». Мы ВКонтакте и в TГ-канале. Присоединяйтесь! ЕКАТЕРИНА РЫЧЕНКОВА в ВК

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: