Есть особое очарование в черно-белых фотографиях. Когда исчезают цвета, остаются только свет и тень - чистая форма, эмоция, дыхание.
Именно это стремится показать международная премия Exposure One Awards - конкурс, целиком посвящённый искусству монохрома. Организаторы говорят: «В оттенках между черным и белым рождается сама жизнь фотографии». Здесь верят, что отсутствие цвета не обедняет кадр, а наоборот - очищает его от всего лишнего.
В этом году конкурс получил работы из 64 стран. Представляем вам победителей и призеров, как среди профессионалов, так и среди любителей.
Артуро Гомес Сьерра (Arturo Gómez Sierra) «Свет»
International Photographer of the Year
«Свет нисходит в идеальной симметрии, сходясь на безмолвном кресте».
Далси Мэй (Dulcie May) «Вневременные линии»
«Серия “Вневременные линии” исследует абстрактную красоту и тихую силу человеческого тела. Захваченные в строгом монохроме, свет и тень превращают контуры тела в пейзаж. Уязвимое и сильное, изображение во всей своей простоте и сложности обладает ощущением вечного присутствия».
Александра Таннхойзер (Alexandra Thannhäuser) «Следы»
«Путь жизни наполнен опытом и связями, которые оставляют следы в нашей душе - отпечатки того, где мы были и с кем шли рядом. Вместе они формируют нас, создавая гобелен из шагов, каждый из которых - воспоминание, урок, чувство».
Гаэтан Шанжёр (Gaëtan Changeur) «Жидкая душа»
«Я создаю визуальные миры, соединяя абстракцию и природу через текучие формы, рождающиеся во взаимодействии воды, пигментов и света. В студии я фотографирую эти сновидческие пейзажи, ставя под вопрос границу между естественным и искусственным, реальным и воображаемым».
Эрл Харпер (Earl Harper) «Дикие текстуры Намибии»
Приз зрительских симпатий
Серия детальных фактур кожи слонов и носорогов.
Йозеф Даньи (Jozef Danyi) «Движение»
«Тело ищет равновесие в пространстве, которое сопротивляется ему. Оно падает, поднимается, повторяет. Каждый жест - слово в беззвучном предложении. Из бетона рождается хрупкий танец - ритма, стойкости и воли двигаться, когда покой невозможен».
Чико Лима (Chico Lima) «Одиночество»
«Этот снимок был сделан на цветную пленку формата 4×5 дюймов и затем переведен в черно-белое. Эта черепаха - мой питомец, ей уже восемь лет. Каждый камень я покрасил вручную в черный цвет на черном фоне, поэтому, если смотреть фото в цвете, почти ничего не меняется - кроме самой черепахи».
Дэвид Лиам Кайл (David Liam Kyle) «Поездка, от которой волосы дыбом»
«8 августа 1981 года. Бабушка изо всех сил держится, пока три поколения семьи наслаждаются аттракционом на ярмарке округа Кайахога».
Адам Амури (Adam Amouri) «Брун»
«В ее тишине можно услышать, как оживает целый мир».
Матьё В. Вандерстихеле (Mathieu V. Vanderstichele) «Eye For A Eye»
«Где-то между слезой и звездной пылью
она смотрит на мир.
Не словами - светом.
Ее кожа хранит шепот снов,
ее взгляд - силу тишины.
То, что вы видите, - не просто глаз,
это душа, которая осмелилась светить
в темноте».
Томас де Францони (Thomas de Franzoni) «Все начинается с колыбели»
Мартин Крыштынек (Martin Krystynek) «Веснушчатая красота»
Чжэнцзе У (Zhengjie Wu) «Одноглазый король»
«Потеряв один глаз, он все же смотрит с вызовом. Этот портрет одноглазого льва, снятый в Танзании, рассказывает о пережитых битвах и силе, заработанной выживанием. В черно-белом его шрамы - не изъяны, а медали стойкости, написанные на плоти и обрамленные тишиной».
Викки Сантелло (Vicki Santello) «Спор»
«Лицемерный гриф влетел в место, где шакал ел остатки добычи. Его появление оказалось нежеланным и вызвало ожесточенное противостояние. Но шакал не мог тягаться с самым крупным из всех видов грифов».
Марио Шнайдер (Mario Schneider) «Best Friend»
«В Нью-Йорке, городе крайностей, я нахожу моменты тишины, близости, нежности, утешения и человеческого тепла. Для меня это тихие знаки в все более шумном мире. Эти кадры - часть моего фотопроекта “New York Short Stories”, изданного Kehrer Verlag».
Открытие года (Discovery of the Year)
Франк Проост (Frank Proost) «Мягкое напоминание в жестком мире»
«Противопоставление мягкого природного облака и жестких очертаний городских построек».
Роландас Урбонавичюс (Rolandas Urbonavicius) «Мон-Сен-Мишель. Туманное утро»
«Я хотел запечатлеть Мон-Сен-Мишель, окутанный утренним туманом, и создать фотографию, отражающую его эфемерную красоту. Используя фильтры, я добавил легкий сюрреализм, чтобы показать тонкости раннего летнего утра».
Муртаза Часс (Murtaza Chass) «Глаз тигра»
«Пока мы наслаждались прохладным воздухом леса, вдруг поняли, что не одни. Там, в тени, за нами наблюдал глаз тигра».