Найти в Дзене

Hongqi HQ9: Традиционная роскошь без гибридных сложностей

3 причины, почему Hongqi HQ9 стоит оценивать как достойную альтернативу роскошным седанам Hongqi – бренд особенный и в КНР, и у нас. Изначально это подразделение FAW (крупнейшего государственного автопроизводителя) было создано для производства автомобилей для компартии КНР. С 2016 года модельная гамма Hongqi (в переводе – Красное Знамя) доступна для всех желающих, а с 2023 года официально представлена и в России. И по тому, как популярны эти автомобили в сервисах такси, уже можно сделать вывод: да, эта марка может претендовать на высокий статус престижного бренда. Минивэн HQ9 вышел в продажу в РФ весной 2025 года с тем же позиционированием, что и у себя на родине: альтернатива роскошным седанам. Минусы – пока не всем понятный форм-фактор, который многие ассоциируют с коммерческой техникой или в крайнем случае с сугубо семейными автомобилями. Однако в Китае сегмент бизнес-вэнов крайне популярен и предусмотрен под VIP-трансферы, выступая аналогами седанов представительского класса. Во
Hongqi HQ9
Hongqi HQ9

3 причины, почему Hongqi HQ9 стоит оценивать как достойную альтернативу роскошным седанам

Hongqi – бренд особенный и в КНР, и у нас. Изначально это подразделение FAW (крупнейшего государственного автопроизводителя) было создано для производства автомобилей для компартии КНР. С 2016 года модельная гамма Hongqi (в переводе – Красное Знамя) доступна для всех желающих, а с 2023 года официально представлена и в России. И по тому, как популярны эти автомобили в сервисах такси, уже можно сделать вывод: да, эта марка может претендовать на высокий статус престижного бренда.

Hongqi HQ9
Hongqi HQ9

Минивэн HQ9 вышел в продажу в РФ весной 2025 года с тем же позиционированием, что и у себя на родине: альтернатива роскошным седанам. Минусы – пока не всем понятный форм-фактор, который многие ассоциируют с коммерческой техникой или в крайнем случае с сугубо семейными автомобилями.

Hongqi HQ9
Hongqi HQ9

Однако в Китае сегмент бизнес-вэнов крайне популярен и предусмотрен под VIP-трансферы, выступая аналогами седанов представительского класса.

Во-первых, высокий и крупный кузов предоставляет гораздо больший внутренний объём.

Во-вторых, входить и выходить из такого минивэна намного удобнее, чем из низкого седана.

Ну и третий фактор, который можно назвать пока ещё зарождающимся: подвид люксовых вэнов набирает популярность, и такие модели легко отличить по некоторым характерным дизайнерским приёмам.

Все эти признаки присущи и Hongqi HQ9.

Главные места в этом автомобиле – второй ряд. Два шикарных кресла с электроприводами, подогревом, вентиляцией и выдвижными подставками для ног (оттоманками). Есть подозрение, что многие покупатели дорогих седанов просто ещё ни разу не испытывали бизнес-вэны – и только поэтому этот тип автомобилей пока не так широко распространён.

Hongqi HQ9
Hongqi HQ9

Водительская зона, вопреки мнению, что не так важна, также прекрасно организована. В нашем тестовом автомобиле была явно устаревшая прошивка без Apple CarPlay и Android Auto и с неполным переводом на русский язык. Впрочем, логика в меню системы имеется и разобраться с настройками нетрудно. Явная находка эргономистов – ложемент для телефона прямо по центру выступа передней панели – отчасти такое расположение компенсирует отсутствие протоколов связи со смартфоном. Включил навигатор, положил на место – и телефон разряжается, а экран с места водителя читается почти идеально. Впрочем, статус автомобиля означает, что за рулём будет наёмный водитель – можно не беспокоиться, ему страдать не придётся. Акустика настроена на уверенное звучание, однако до уровня Hi-Fi ей далеко, так что аудиофилам может понадобиться доработка aftermarket-компонентами.

Под капотом у Hongqi HQ9 – двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 245 л.с. и 380 Нм, приводящий передние колеса через 8-ступенчатый классический «автомат». Динамические показатели не уступают простым легковым моделям: 0-100 км/ч за 9,5 сек и максимальная скорость 200 км/ч. Полного привода не предусмотрено даже за доплату.

Hongqi HQ9
Hongqi HQ9

По габаритам HQ9 превосходит большинство конкурентов: длина автомобиля составляет 5222 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1935 мм. Колесная база – одна из наибольших в сегменте — 3200 мм. Объем багажника — 620 литров, третий ряд складывается электроприводами с пульта в задней части салона.

Подвеска явно настроена на комфортную езду, и пробить её могут только совсем уж серьёзные неровности. В подавляющем большинстве ситуаций энергоёмкости хватает, а на скорости есть незначительная «перинная» раскачка – для бизнес-вэна настройки можно назвать оптимальными. И огромная машина полной массой в 2,465 тонн легко держится в потоке.

Hongqi HQ9
Hongqi HQ9

Для многих Hongqi HQ9 будет интересен именно некой принадлежностью к высшей касте брендов из КНР. Конструктивно этот автомобиль не несёт в себе никаких откровений, а традиционный ДВС означает, что эксплуатантам не придётся привыкать к новым сценариям использования, как это происходит с популярным у россиян Voyah Dream, который необходимо заряжать, чтобы поддерживать работоспособность гибридной системы. У HQ9 есть лишь одно примечание к топливу – использовать бензин не ниже 95-го.

Hongqi HQ9
Hongqi HQ9

Понравилась ли вам данная статья?

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Dzen:
https://dzen.ru/autogpbl
Telegram:
https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK:
https://vk.com/autogpbl
YouTube:
https://www.youtube.com/@autogpbl