Ко мне часто обращаются с просьбой, которая звучит примерно так: «Нам нужно помочь с химией, сын не понимает последнюю тему и завтра контрольная. А еще по биологии скоро ВПР, надо бы «натаскать»». Это стандартный запрос, рожденный школьной системой. И я почти всегда отказываю таким клиентам. Это не высокомерие. Это профессиональная честность и забота о деньгах родителей и будущем их детей. Я не оказываю услугу «поддержки по школьной программе», потому что моя цель — дать прочные, системные знания. А эти два подхода несовместимы. Позвольте объяснить, почему. Школьная программа — это усредненный, стандартизированный маршрут, рассчитанный на 30 человек в классе. Она не учитывает ни темп, ни тип мышления, ни, что самое главное, фундаментальные пробелы конкретного ученика. Заниматься с одним учеником, но по этой же общей программе — это все равно что купить костюм для массового пошива и нанять личного портного, чтобы тот просто подержал его, пока вы пытаетесь в него влезть. Это неэффективно
Почему я не «подтягиваю по школьной программе»: Философия обучения
12 октября12 окт
53
3 мин