Найти в Дзене

Командировка.

Друзья! Сегодня для вас на канале бенефис рассказа автора нашего Содружества "Отдел ВЕДИ" Владимира Аджемяна "Командировка в Ленинград". Приятного прочтения. Марину Степановну командировали в Ленинград (тогда этот город назывался так). Раньше она в Ленинграде не бывала и командировке обрадовалась. Огорчало только одно: пребывание в этом городе было рассчитано только на одни сутки – кончалось полугодие, и каждый человек был на счету. Правда начальник пообещал, что как только авральное время закончится, он командирует её к смежникам дня на три – четыре. А пока нужно съездить чтобы согласовать и уточнить ряд позиций в совместном отчёте для головной организации. В этих вопросах Марине Степановне равных не было. Раздобыв каким-то немыслимым способом билеты на «Красную стрелу» в обоих направлениях, счастливая и довольная она убыла в город на Неве. Радость её смогут понять только люди, которые, как и Марина Степановна, ездили в командировки в те далёкие времена. По непонятным причинам, д

Иллюстрация к произведению выбранс из открытого доступа.
Иллюстрация к произведению выбранс из открытого доступа.

Друзья! Сегодня для вас на канале бенефис рассказа автора нашего Содружества "Отдел ВЕДИ" Владимира Аджемяна "Командировка в Ленинград".

Приятного прочтения.

Марину Степановну командировали в Ленинград (тогда этот город назывался так). Раньше она в Ленинграде не бывала и командировке обрадовалась. Огорчало только одно: пребывание в этом городе было рассчитано только на одни сутки – кончалось полугодие, и каждый человек был на счету. Правда начальник пообещал, что как только авральное время закончится, он командирует её к смежникам дня на три – четыре. А пока нужно съездить чтобы согласовать и уточнить ряд позиций в совместном отчёте для головной организации. В этих вопросах Марине Степановне равных не было.

Раздобыв каким-то немыслимым способом билеты на «Красную стрелу» в обоих направлениях, счастливая и довольная она убыла в город на Неве. Радость её смогут понять только люди, которые, как и Марина Степановна, ездили в командировки в те далёкие времена. По непонятным причинам, день приезда и день отъезда в командировке считался одним днем и соответственно оплачивался. Поэтому все стремились уехать поздно ночью начального дня и вернуться ранним утром конечного. «Красная стрела» идеально подходила для этого. Убывала из Москвы она в 23 часа с минутами, а из Ленинграда – чуть позже ноля часов. Достать билеты на «Стрелу» командированному было равносильно подвигу.

 Прибыв рано утром в Ленинград и позавтракав в пирожковой на Невском, Марина Степановна отправилась к смежникам, где и провела целый день, решая различные вопросы: согласовывая, соглашаясь и возражая. К концу рабочего дня все компромиссы были достигнуты, и она, шатаясь от усталости, покинула коллег и отправилась «в вольное плавание» до отъезда домой. Времени свободного у неё было в избытке и Марина Степановна задумала сначала погулять по городу, а затем сходить в кино или, если повезёт, купить билет в какой-нибудь из театров. И она обязательно хотела посетить «Летний сад». Ещё в детстве Марина Степановна вычитала, что этот сад был любимым местом отдыха петербуржцев, и даже императоры прогуливались в нём без охраны. Последнее в условиях современности воспринималось как сказка.

Побродив по Невскому проспекту и выйдя на Дворцовую площадь, она остановилась в нерешительности. Ещё в Москве ей объясняли дорогу, но ориентиры, на которые там ссылались, ей не встретились. Марина Степановна огляделась, чтобы уточнить у кого-либо дальнейший путь. Вдруг она увидела двух молодых милиционеров, о чём-то оживлённо беседующих, и подошла к ним.

- Скажите, пожалуйста,- обратилась она, - как пройти к Александровскому саду?

 Блюстители порядка слегка оторопели. Они, конечно, знали, что в их обязанности входит помощь гражданам, если те заблудились, или просто не знают дороги. Но где в Ленинграде находится Александровский сад, они не представляли. Поэтому судорожно начали морщить лбы и вопросительно посматривать друг на друга. 

 Марина Степановна немного смутилась. «Наверно я что-то перепутала - это со со мной бывает», - подумала она. Ей вспомнилось, как когда-то они с мамой пошли в кондитерский магазин. Мама осталась не улице, а Марина обратилась к продавщице:

 «Дайте мне триста грамм цитрамона». «Что, что?» - не поняла та. «Триста грамм цитрамона», - уже с раздражением потребовала покупательница. Этот диалог продолжался до тех пор, пока продавщица не уяснила, что хочет эта странная девочка и не отвесила ей триста граммов конфет «Цитрон».

 Возвращаясь в реальность, Марина Степановна поняла, что назвала не тот парк. «Александровский парк ведь в Москве» – промелькнула мысль. И вдруг, неожиданно даже для себя она спросила:

- Простите, а я нахожусь в Москве или в Ленинграде?

 Это добило ребят окончательно. Они, разинули рты, подобно выброшенным на сушу рыбам, и уставились на собеседницу, ничего не понимая. Перед ними стояла симпатичная женщина, немногим более тридцати лет, хорошо одетая и явно ожидала помощи. Но в том-то и дело, что помощь в данном случае была нужна им самим. Молчание затянулось. И тут Марина Степановна поняла, что нужно как-то выходить из данной ситуации. Она посмотрела на обалдевших собеседников и укоризненно с лёгким нетерпением спросила:

- Так как же всё-таки пройти к Летнему саду?

 

Милиционеры, услышав знакомое название, как по команде, развернулись в пол-оборота, одновременно вытянули руки в виде указателей и хором радостно произнесли: 

- Во…!

Двигаясь в указанном направлении, Марина Степановна дважды оглянулась: ребята стояли как зачарованные и смотрели ей вслед.

По приезде в Москву, Марина Степановна рассказала коллегам о своём приключении. 

- Ты, Марина, теперь в Ленинграде известная личность. Эти служивые, наверное, и по сей день рассказывают знакомым о тебе, а те – своим знакомым. - Смеялись слушатели. 

(автор В. Аджемян)