Найти в Дзене

Всегда ли исповедь облегчает душу?

Примирение с Богом достигается через таинство исповеди и искреннее раскаяние, что способствует очищению сердца и обретению душевного покоя. Но до этого надо произвести глубокую внутреннюю работу и примириться со своим несовершенством, простить самого себя за греховность и только потом, осознав грех, просить прощения у Бога. Грех — это рана, которую человек вольно или невольно, часто по незнанию, наносит сам себе через мысли, слова, поступки, которыми вредил своей душе в течение текущего воплощения и всех предыдущих. Грехи не есть нечто абстрактное — они имеют свою энергию и частотность и складируются в виде негативных энергоинформационных сгустков-узлов внутри нашего физического тела. Хранятся они слоями на уровне трёх основных нижних чакр — наших энергоцентров, загрязняя и даже блокируя их работу, постепенно становясь низкочастотной заслонкой, словно плотиной, препятствующей открытию сердечного энергоцентра, предназначенного для энергообмена с Богом. В душе же представлен оттиск

"Опасно желать быстрого результата. Только терпение, кротость и смирение открывают врата в рай и дары эти открываются в нас и нарабатываются постепенно, в основном через претерпевание скорбей и жизнь в покаянии" /Отец Сергий Баранов
"Опасно желать быстрого результата. Только терпение, кротость и смирение открывают врата в рай и дары эти открываются в нас и нарабатываются постепенно, в основном через претерпевание скорбей и жизнь в покаянии" /Отец Сергий Баранов

Примирение с Богом достигается через таинство исповеди и искреннее раскаяние, что способствует очищению сердца и обретению душевного покоя. Но до этого надо произвести глубокую внутреннюю работу и примириться со своим несовершенством, простить самого себя за греховность и только потом, осознав грех, просить прощения у Бога.

Грех — это рана, которую человек вольно или невольно, часто по незнанию, наносит сам себе через мысли, слова, поступки, которыми вредил своей душе в течение текущего воплощения и всех предыдущих. Грехи не есть нечто абстрактное — они имеют свою энергию и частотность и складируются в виде негативных энергоинформационных сгустков-узлов внутри нашего физического тела. Хранятся они слоями на уровне трёх основных нижних чакр — наших энергоцентров, загрязняя и даже блокируя их работу, постепенно становясь низкочастотной заслонкой, словно плотиной, препятствующей открытию сердечного энергоцентра, предназначенного для энергообмена с Богом.

В душе же представлен оттиск греховных энергий, как бы их ксерокопия. И вот как раз чтобы от грехов избавиться на ВСЕХ УРОВНЯХ (физическом и тонких), необходимо глубинное покаяние, как внутреннее осмысление, раскаяние в грехе, кульминацией которого является исповедь.

Таинство исповеди должно завершать процесс покаяния. Покаяние ведь не эпизод, а состояние, в котором православный христианин находится постоянно. Исповедь может дать и дает чувство легкости и неподдельной радости на тонком и физическом плане, чувство очищения и свободы от гнетущего поступка или мысли, если человек все сделал правильно на этапах подготовки к этому таинству.

Да, исповедь — это венец покаяния, ее главная вершина. Но предваряет ее несколько этапов. И все это объединено в процессе покаяния.

Первый этап — это осознание греха.

Второй этап — ненависть к греху, раскаяние.

Третий этап — исправление.

И четвертый — сама исповедь, где мы просим прощения у Бога за грехи, просим помощи в исправлении, и священник читает разрешительную молитву.

Если хотя бы в одном из этих этапов есть проблемы, то есть не до конца осознан грех, есть ненависть к греху, но мы оставляем место в сердце для греха, если у нас нет должного исправления, то тогда как примирение с Богом, так и спокойствие на душе до конца получить невозможно.

По мере духовного взросления происходит рост уровня осознанности и понимания действия духовных законов в нашей жизни. Возникает и новое, более глубокое и осознанное проникновение в себя и видение более тонких грехов — мы начинаем видеть свои грехи, которые прежде оставались вне нашего внимания.

Включается механизм, который слой за слоем открывает нам залежи негативных энергий, накопленных за долгую жизнь нашей души, то есть за все её земные практики.

 Именно в православии есть таинство исповеди, которое дает возможность нейтрализовать все те низкочастотные энергии исповедуемых грехов и страстей, которые создают блоки и узлы в чакральной системе. Искреннее покаяние выпрямляет формировавшиеся годами крючки гордыни, как матери всех зол  и дает возможность осознанно находить, видеть и прорабатывать причинно- следственные связи греха и ставить перед собой цель для их неповторения.

Исповедь – это Таинство покаяния, разговор человека о себе с Богом. Мы искренне рассказываем Создателю, в присутствии священника, обо всех своих грехах, то есть ранах, которые нанесли сами себе, о негативных энергиях и качествах, накопленных за долгое время. Надо помнить, что в основе любого греха лежит наша гордыня, наша "самость". Но Бог всегда сделает так, чтоб мы поняли — не все в нашей власти и приведет нас к вере через трудные испытания или болезни, в том числе близких людей, чтобы помогать нам на трудном духовном пути.

Приходят люди на исповедь часто просто от того, что им тяжело на душе, чтобы очистить совесть, чтобы хоть как-то стало легче жить. 

Как избавиться от чувства вины, как покаяться, чтобы получить прощение Бога и облегчить душу?

Как исправить свои мысли, чтобы в другой раз поступить иначе, не наступая на те же грабли, чтобы опять не совершить те же ошибки и не впасть в искушение, дав твердый внутренний отпор привычному греховному поведению?

Мы знаем, что если не бороться с грехом, то он может превратиться в страсть, а потом и полностью поработить нас, управляя нашими мыслями и желаниями, доводя до порока, а то и до гибели. 

Частая исповедь не решает вопрос самоедства, которым страдают некоторые прихожане, так как дело не в частоте исповеди, а в изменении своего отношения к проступку, в желании очистить душу через духовное исцеление, которое никак не определяется количеством исповедей, а зависит от веры в милость Божию и надежды на прощение. У человека, занимающегося самобичеванием, не та мотивация и Дух другой — не смирения, а гордыни: всех Бог прощает, а он особенный — согрешил больше других и его нельзя простить. Таким образом верующий, погруженный в свою травму, не может примириться сам с собой, со своим недостатком, несовершенством и продолжает себя казнить до изнеможения, теряя жизненную энергию и не веря в прощение Бога. 

Надо осознанно работать с природой травмы и менять мотив обращения к Богу, потому что самобичевание не продуктивно — оно как воронка затягивает душу все глубже в низкочастотное состояние и может привести к отчаянию, в то время как смирение со своим недостатком и ошибочным поведением, раскаяние в нем и покаяние с надеждой на милость Бога ведет к прощению грехов — и в этом состоит истинный путь спасения души.

Да, нам бывает невыносимо трудно и стыдно назвать тяжёлые грехи, возникает помысел умолчать о них или вообще сбежать с исповеди.

На самом деле самого греха надо бояться, а не момента покаяния и исповедования в нём.  И не надо отожествлять ни себя, ни другого человека с его грехом.

Большинство людей, которые десятилетиями исповедуются, но не в соответствии с Алгоритмом глубинного покаяния, так до сих пор и не смогли по-настоящему простить кого - то, избавиться от обид, злобы, чувства вины, душевных травм и поэтому не получают облегчения после исповеди. Почему так происходит?

Главное в исповеди — не количество, а качество. 

Увеличение количества исповедей не дает исправления ситуации, если исповедь превратилась в простое перечисление грехов, в формальность и лишь в шаблонную подготовку к причастию. Люди так и будут подходить на исповедь с духом самоедства и слышать  стандартный совет священников на любую проблему: молитесь!

Как будто просто всё возьмёт и рассосётся "по воле Бога", без каких либо усилий с нашей стороны. Надо помнить, что только в соработничестве с Господом возможно духовное исцеление и снятие тяжести греха с души — Бог не может спасти нас без наших усилий и желания измениться. Он не услышит наших молитв пока мы сами не осознаем свою ошибку-промах и не простим сами себя за грех, искренне в нем раскаявшись.

Если мы осознали свой грех, если мы его возненавидели, если мы пытаемся исправиться и приносим свое покаяние на исповеди и больше не повторяем его, то Господь (если мы при этом ничего не утаиваем, ни самого греха, ни тяжести греха) прощает и разрешает все грехи без исключения.

Священник – это свидетель (не посредник) нашей исповеди перед Богом. Ему дано право отпускать грехи при помощи разрешительной молитвы. Но грехи будут отпущены ( "обнулены" ) лишь в том случае, если человек искренне в них раскаялся и будет стараться не совершать впредь, а не просто на исповеди перечислил их.

Исповедь – это кульминация раскаяния, которая должна завершиться именно разрешительной молитвой. Таковы законы Вселенной: без ЭТОЙ молитвы, содержащей код-ключ, не может быть обнулён наш греховный груз.

На примере приведенного в Евангелии рассказа о раскаянии в тройном отречении от Бога апостола Петра мы видим, что в нем не было состояния, подталкивающего к суицидальности или только раскаяния перед самим собой, как некое самоедство, ввергающее душу в еще большее уныние и отчаяние. Это было искренне желание человека попросить прощения у Бога за свою ошибку с надеждой на Божью милость. 

В Евангелии так сказано: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды"(1Ин.1:9); и еще: "потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более". 

Если мы не верим словам Христа, продолжая казнить себя за совершенный грех, то что вообще можно сказать о полноте нашего доверия Богу? Конечно, это проявление малодушия и гордыни — Бог нас может простить, а мы сами себя не можем простить... Что это как не гордыня, когда мы себя ставим выше Бога и не верим во всепрощающую любовь Творца к своим творениям, обращающимся к Нему с просьбой о прощении грехов через исповедь... 

Качество исповеди зависиит от внутреннего покаянного состояния и включает в себя честность перед собой и Богом и готовность к духовной работе. Ценна искренняя, осознанная исповедь, сопровождаемая глубоким покаянием и стремлением к внутреннему изменению себя, чтобы постоянно и неусыпно следить за собой, своими мыслями, эмоциями, действиями, мотивацией поступков и исправляться, стремиться всей душой больше не совершать исповеданные и прощенные по милости Божией наши грехи. 

Близкие не понимают нас истинных и не любят нас так, как Господь, который смотрит нам прямо в сердце. Чем искреннее мы в своем покаянии и молитве, тем более стойкими мы можем быть в искушениях Темной иерархии, предпринимаемых для проверки крепости нашей веры.

Исповедь это прежде всего работа по очищению души от грехов и наш осознанный дар Богу, предваряющий акт единения с Христом в виде Причастия.

Таинство Причастия дает возможность соединиться с Христом, приняв его тело и кровь. В причастии происходит не только единение с Христом, то есть принятие Его учения, соблюдение заповедей, следование Его заветам, но и соединение с Ним как энергетическое слияние на тонком и физическом уровне, когда Его Божественная энергия заполняет наши исповеданные, как решето энергетические дырки, наполняя душу и исцеляя нас духовно и физически.

Таким образом, только в православиии есть самые важные и необходимые для человека таинства по очищению и исцелению души. Именно через эти две составляющие — исповедь и причастие становится возможна  эволюция души  человека в целом, его духовное развитие и процесс обОжения.

Что важно в молитве, чтобы она была услышана Богом? Открытость Богу нашего сердца, внимание, благоговение и покаяние. Ведь больному и израненному грехом  человеку невозможно забраться в гору, прежде не перевязав раны души и не освободившись от них. 

 Поэтому в православии так чтут покаяние, которое дает возможность осознанно очистить душу для  подготовки встречи ее с Христом!

Да, мы несовершенны и грешны, но презирать себя за это мы не имеем права. Смысл покаяния не в самоуничижении, а в изменении себя в лучшую сторону. Не в скорби, а в радости от того, что через любовь к Богу и с ее помощью мы сможем измениться, стать другим человеком и не совершать больше недостойных поступков- промахов (грехов) на духовном пути.