Найти в Дзене
КАК ЭТО ЗВУЧИТ

Ozzmosis. Часть 3. Как Гизер Батлер писал бас гитару

После участия в турне Оззи «No Rest for the Wicked» (1988) и очередного возвращения в Блэк Саббат, Гизер вновь оказался рядом с Осборном и в итоге отметился на записи Оззмозис. Сам он вспоминал, что всё началось почти случайно: «Я просто заскочил к Оззи в гости. К этому времени у него было двадцать пять песен — все жутко похожие на The Beatles. Он сам торчал от них и спрашивал: “Ну как, круто? Правда ведь круто?!” Я сказал: “Неплохо, только битлами пахнет”. Позже продюсер Майкл Бейнхорн сказал ему то же самое — что песни надо утяжелить. Тогда Оззи и позвал меня: мол, приходи, добавь баса, сделаем звук тяжелее» Для Батлера это был удобный момент: он как раз работал над собственным проектом G//Z/R, писал материал и искал вокалиста (Бертон С. Белл из Fear Factory не смог совместить оба коллектива). Поэтому Гизер решил: «Пока ищу певца — помогу Оззи». Гизер делает акцент на плотной средней полосе (+ лёгкая «шероховатость» перегруза от лампового тракта), минимум «булыжника» в сабе — так он

После участия в турне Оззи «No Rest for the Wicked» (1988) и очередного возвращения в Блэк Саббат, Гизер вновь оказался рядом с Осборном и в итоге отметился на записи Оззмозис.

Сам он вспоминал, что всё началось почти случайно:

«Я просто заскочил к Оззи в гости. К этому времени у него было двадцать пять песен — все жутко похожие на The Beatles. Он сам торчал от них и спрашивал: “Ну как, круто? Правда ведь круто?!” Я сказал: “Неплохо, только битлами пахнет”. Позже продюсер Майкл Бейнхорн сказал ему то же самое — что песни надо утяжелить. Тогда Оззи и позвал меня: мол, приходи, добавь баса, сделаем звук тяжелее»

Для Батлера это был удобный момент: он как раз работал над собственным проектом G//Z/R, писал материал и искал вокалиста (Бертон С. Белл из Fear Factory не смог совместить оба коллектива). Поэтому Гизер решил: «Пока ищу певца — помогу Оззи».

Гизер делает акцент на плотной средней полосе (+ лёгкая «шероховатость» перегруза от лампового тракта), минимум «булыжника» в сабе — так он «садится» под дабл-треки Оззи и низко настроенные риффы Закка. Это слышно по самому альбому и соответствует продюсерской эстетике Бейнхорна середины 90-х.

В студии он записывал басовые партии, иногда помогал как текстовик и аранжировщик, но в целом в творческий процесс старался не вмешиваться. Основной задачей было именно «утяжелить» альбом своим звуком.
Гизер много импровизировал - он не просто
переписывал демки, а разворачивал их в более тяжелый и насыщенный звук.

Басс не повторял гитару, а создавал как бы вторую линию - у него помимо ритмики и мелодическая роль. Это слышно в My little Man и Thunder Underground.

Оборудование

На тот момент Батлер сотрудничал с фирмой Vigier, и использовал на записи Vigier Passion. В его арсенале также был B.C. Rich Eagle и Fender. Для усиления — классика: Ampeg SVT-II.

Кроме того, Гизер использовал такие эффекты, как его фирменные Dunlop Cry Baby Wah и Tycobrahe Parapedal, известные улучшением динамичных басовых соло и артикуляции средних частот. Его предпочтение гибкости эквалайзера также проявилось в использовании встроенных в стойку предусилителей и различных педалей для формирования тона.​

«У него странное ощущение времени - он играет так, будто бас запаздывает, но это создаёт тягучесть и катит всё вперёд» - вспоминал Бейнхорн

Уважаемый читатель, если вам понравился мой труд, поддержите лайком или комментарием, это важно для меня. В следующей главе рассмотрим ударные Дина Кастроново.