В XIX веке командование флотом искало способ продлить ресурс корпусов деревянных кораблей. Было замечено, что корабельный червь (это такой моллюск, который прогрызает деревянные днища) гибнет в пресной воде. Так появилась идея "вымачивать" корабли в речной воде. Но как огромный парусник поместить в маловодные крымские реки? В 1837-м году в Севастополе под руководством адмирала Лазарева началось строительство огромного докового комплекса. Параллельно с этим было решено придумать систему подачи пресной воды в сухие доки для избавления корпусов кораблей от вредителей. Так родился проект водовода длиной 17 вёрст от Чёрной реки до корабельных доков. Сложный рельеф местности вынудил пробивать два тоннеля и возводить пять акведуков на пути речной воды. Строительство водовода завершилось в 1853-м году. И уже через два года, в 1855-м году, часть этого масштабного технического сооружения была разрушена англо-французскими войсками. Но всё же, за этот короткий промежуток времени водовод испытать
Лазаревский акведук. Впечатляющее сооружение, не оправдавшее ожидания флота
22 ноября22 ноя
105
1 мин