В Копенгагене действует морской трамвай. Его ещё именуют "паромом" или "havnebus." Расплачиваться в нём можно картой Rejsekort, как и во всех других видах городского общественного транспорта. Курсирует он от станции метро Sluseholmen (нужно немного пройти до причала Teglholmen) до станции метро Orientkaj и в обратном направлении (в расписании это два разных номера маршрута, №991 в направлении Teglholmen и №992 в направлении Orientkaj). Движется он не быстро, много времени проводит, выполняя швартовку на остановках, и ходит не часто. Поэтому использовать его как регулярный вид транспорта, наверное, неудобно. Зато он проходит по красивым местам, и вместо подземного тоннеля можно посмотреть на окрестности и подышать свежим воздухом. Соответственно, на нём любят кататься туристы. Вода есть вода, требования по безопасности никто не отменял, поэтому перегруз судна не допускается; если ты простоял на причале полчаса в ожидании парома, а на нём нет мест, то придётся ждать следующего. А в туристический сезон мест, скорее всего, не будет и на следующем. Вне летнего туристического сезона мне не приходилось ожидать следующего, а вот в сезон лучше всего садиться на трамвай на конечной остановке, и выйти где-то в центре, или доехать до другой конечной, а далее метро куда угодно.
Фотографии собраны с нескольких поездок, некоторые сделаны с причалов, мостов или с берега.
Удивительно, но на картах Гугла маршрут трамвая показан не полностью и не в соответствии с реальным положением дел на 2024-2025 год. Ниже на карте отмечена всамделишная картина.
Эта остановка оказывается очень популярной у народа, здесь рядом что-то типа базарчика и развлекательных павильонов, а транспортная развязка - не очень, это окраина города. Иногда она оказывается конечной для парома, идущего из центра города, без предварительных уведомлений (или я не понял, если они были только на датском) - приходится выходить и ждать трамвая.
Королевская яхта иногда стоит, иногда нет. Про фрегат, кран и оперу (встретится позднее) писал здесь.
Экскурсионные лодки, в отличие от морского трамвая, очень низкие. Это сделано специально, чтобы проходить под низкими мостами, так что туристы могут прокатиться не только по центральному каналу, но и по его ответвлениям в вольном городе Христиании. Лодка длинная, широкая (на волне залива скорее трусит, чем качает), но очень манёвренная, разворачивается практически на месте.
Когда катают на туристической лодке, то заплывают в каналы Христиании и кадры шпиля церкви Спасителя получаются очень впечатляющие. Я катался, но фотки потерял (обновление - нашёл).
Многие из видов канала также доступны с воздуха при полёте на гидроплане (видео).