Найти в Дзене
Auto People

Новые Nissan GT-R и Toyota MR2: чего ожидать от Japan Mobility Show 2025

Токийский автосалон, переродившийся в 2023 году под новым именем Japan Mobility Show (JMS), снова готовится распахнуть свои двери. Это событие, проходящее раз в два года, не просто выставка, а настоящий барометр. Он показывает, куда движется не только японский, но и мировой автопром. После яркого дебюта в новом формате, ожидания от JMS 2025 зашкаливают. В воздухе витает интрига: увидим ли мы наследника легендарного Nissan GT-R? Возродит ли Toyota свой среднемоторный спорткар MR2? Давайте заглянем в будущее и разберемся, какие сюрпризы готовят нам ведущие производители. Вспоминая 2023-й. Два года назад Honda взорвала инфополе концептом Prelude, который, к радости фанатов, уже превратился в серийную модель для японского рынка и готовится к глобальному запуску. Тогда же нам показали электрический внедорожник Prologue и милый концепт Sustaina-C, наследника снятого с производства, но горячо любимого сити-кара Honda E. Honda Prelude пользуется на домашнем рынке повышенным спросом. Запланиров
Оглавление

Токийский автосалон, переродившийся в 2023 году под новым именем Japan Mobility Show (JMS), снова готовится распахнуть свои двери. Это событие, проходящее раз в два года, не просто выставка, а настоящий барометр. Он показывает, куда движется не только японский, но и мировой автопром. После яркого дебюта в новом формате, ожидания от JMS 2025 зашкаливают. В воздухе витает интрига: увидим ли мы наследника легендарного Nissan GT-R? Возродит ли Toyota свой среднемоторный спорткар MR2? Давайте заглянем в будущее и разберемся, какие сюрпризы готовят нам ведущие производители.

Japan Mobility Show 2025 откроется 30 октября
Japan Mobility Show 2025 откроется 30 октября

Honda: электрический курс на водителя

Вспоминая 2023-й. Два года назад Honda взорвала инфополе концептом Prelude, который, к радости фанатов, уже превратился в серийную модель для японского рынка и готовится к глобальному запуску. Тогда же нам показали электрический внедорожник Prologue и милый концепт Sustaina-C, наследника снятого с производства, но горячо любимого сити-кара Honda E.

Honda Prelude пользуется на домашнем рынке повышенным спросом. Запланированные объемы заказов превышены в 8 раз. Стоимость новинки – 6,18 млн йен, что составляет около 3,28 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора.
Honda Prelude оснащается гибридной силовой установкой на базе 2-литрового атмосферника (2.0).
Honda Prelude оснащается гибридной силовой установкой на базе 2-литрового атмосферника (2.0).

Два концепта превратятся в серийные модели, выйдут на рынок в 2026

Что ждет в 2025-м: Honda, похоже, делает решительный шаг в электрическое будущее, но с одной важной оговоркой – во главе угла по-прежнему остается удовольствие от вождения. Главными звездами стенда станут прототипы из новой глобальной линейки электромобилей «Honda 0».

Honda 0 Saloon
Honda 0 Saloon

Это не просто седан, а флагманская декларация о намерениях. Концепт Honda 0 Saloon воплощает новую философию компании «Тонкий, легкий и мудрый» (Thin, Light, and Wise). Ожидайте увидеть футуристичный, клиновидный силуэт с резкими геометрическими линиями, который бросает вызов привычным округлым формам электрокаров. В Honda обещают, что 0 Saloon предложит водителю спортивную посадку, превосходную обзорность и то самое чувство единения с автомобилем, которого так не хватает многим современным «гаджетам на колесах». Серийную версию, основанную на этом концепте, нам обещают уже в 2026 году.

Honda 0 SUV
Honda 0 SUV

Взяв за основу смелый дизайн седана, Honda адаптирует его для более практичного и востребованного формата кроссовера. Высокая посадка, просторный салон и универсальность – этот автомобиль должен стать «рабочей лошадкой» и основной движущей силой электрификации бренда. Он также появится на рынке в 2026 году и будет призван сделать передовые технологии доступными для широкой аудитории, сочетая их с привычным комфортом внедорожника.

Возвращение к истокам? Компактный электрокар

Honda официально анонсировала мировую премьеру прототипа компактного электромобиля. Разработанный под девизом «Удовольствие от вождения», он должен стать идеологическим преемником харизматичного, но слишком дорогого Honda E. Прототипы уже проходят испытания в Японии, Великобритании и Азии, что говорит о серьезности намерений. Учитывая высокий спрос на компактные электромобили и прошлогодний концепт Sustaina-C, есть все основания полагать, что Honda готовит стильный, игривый и захватывающий в управлении сити-кар, который исправит ошибки предшественника.

Бюджетный городской электрокар Honda Sustaina-C
Бюджетный городской электрокар Honda Sustaina-C

Nissan: между реальностью и мечтой о «Годзилле»

Вспоминая 2023-й. Два года назад стенд Nissan был, пожалуй, самым зрелищным. На гигантской сцене, вдохновленной работами арт-группы Team Lab, компания показала пять футуристических концептов, главным из которых стал Hyper Force – недвусмысленный намек на электрическое будущее GT-R.

Nissan Hyper Force
Nissan Hyper Force

Что ждет в 2025-м

За прошедшие два года ситуация для Nissan изменилась. Компания находится в непростом финансовом положении и реализует стратегию «Re:Nissan», направленную на сокращение затрат и повышение прибыльности к 2026 году. Поэтому в 2025-м эксцентричные концепты уступят место более приземленным и коммерчески важным моделям.

Ставка на массы

Nissan официально анонсировал премьеру абсолютно нового поколения минивэна Elgrand для японского рынка и обновленного электрического кроссовера Ariya. Но главным событием для массового сегмента станет дебют третьего поколения Nissan Leaf. Этот автомобиль когда-то был пионером рынка электромобилей, но со временем растерял лидерство. От нового Leaf ждут прорыва, который поможет Nissan вернуть утраченные позиции.

Nissan Leaf 2026 модельного года
Nissan Leaf 2026 модельного года

А что с GT-R?

Вот главный вопрос, который волнует всех энтузиастов. Официальных анонсов о преемнике R35 до сих пор нет. Вполне логично, что в текущих условиях Nissan сосредоточен на моделях, приносящих стабильную прибыль. Однако полностью списывать «Годзиллу» со счетов рано. Концепт Hyper Force был слишком ярким, чтобы оказаться пустышкой. Возможно, Nissan покажет предсерийный прототип или раскроет новые детали о будущем спорткара. Но с большой долей вероятности, основной фокус будет смещен.

Интерьер Nissan Hyper Force. На основе этого концепта планировали создать новый GT-R
Интерьер Nissan Hyper Force. На основе этого концепта планировали создать новый GT-R

Подарок для фанатов

Чтобы подсластить пилюлю, Nissan приготовил нечто особенное для ценителей JDM – редкий седан Skyline 400R Limited. Детали пока держатся в секрете, но известно, что тираж будет ограничен 400 экземплярами. Это знак того, что дух скорости в компании еще жив.

Toyota: туманные намеки на маленькое чудо

Вспоминая 2023-й. Toyota ошеломила публику ярко-оранжевым электрическим концептом FT-SE, который мгновенно породил волну слухов о возрождении среднемоторного спорткара MR2. С тех пор компания хранит интригующее молчание, подогревая интерес автомобильного сообщества.

Концепт Toyota FT-Se
Концепт Toyota FT-Se

Что ждет в 2025-м

Из всех японских грандов Toyota остается самой скрытной. Однако японские автомобильные СМИ и инсайдеры не дремлют, и из потока слухов вырисовывается интересная картина.

Возрождение Starlet?

Хотя все ждут новостей о преемнике MR2, связанном с концептом FT-SE, в последнее время все чаще всплывает другое легендарное имя – Starlet. Речь идет о возможном возрождении компактного, легкого и доступного спорткара. Вспоминается концепт Toyota S-FR, показанный еще в 2015 году. Это был легкий (около 1000 кг) заднеприводный автомобиль с 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью около 132 л.с. – идеальный рецепт чистого водительского удовольствия.

Toyota S-FR
Toyota S-FR

Оригинальные модели Starlet также были легкими (меньше тонны) и оснащались скромными, но задорными двигателями. Версия GT Turbo с 1,3-литровым наддувным мотором выдавала около 137 л.с. и была настоящей «карманной ракетой». Производство Starlet прекратилось в 1999 году, но ностальгия по этой модели сильна до сих пор.

Daihatsu Vision Copen
Daihatsu Vision Copen

Складывая пазл. Если добавить к этому концепт Daihatsu Vision Copen (бренд принадлежит Toyota), показанный в 2023 году и стилистически похожий на S-FR, вырисовывается четкая тенденция. Toyota, похоже, всерьез изучает нишу небольших, азартных и доступных спортивных автомобилей. Будет ли это новый MR2, Starlet или S-FR – пока загадка. Но то, что Toyota готовит что-то интересное для энтузиастов, почти не вызывает сомнений.

Гости из-за рубежа: Китай и Германия бросают вызов

Japan Mobility Show – это не только площадка для местных гигантов. Иностранные бренды также используют ее для демонстрации своих амбиций.

BYD: Китайская экспансия

Китайский гигант BYD, известный своей агрессивной стратегией выхода на глобальные рынки, намерен серьезно заявить о себе и в Японии. Компания представит восемь автомобилей, включая одну мировую премьеру и три модели, которые впервые будут показаны в Японии. На стенде можно будет увидеть уже известные модели Dolphin, Seal и Sealion 7. Такая мощная презентация – четкий сигнал о том, что китайские производители готовы бросить вызов японцам на их родной земле.

Китайский стенд на Japan Mobility Show 2025
Китайский стенд на Japan Mobility Show 2025

Mercedes-Benz: электрический экстрим

Немецкий премиум-бренд привезет в Токио концепт Mercedes-AMG GT XX, который впервые будет представлен в Азии. Этот монстр – демонстрация того, что электрическое будущее AMG будет не менее экстремальным, чем бензиновое прошлое. Заявленная мощность – свыше 1300 л.с., передовая 800-вольтовая архитектура для сверхбыстрой зарядки и активная аэродинамика, позволяющая развивать скорость свыше 360 км/ч. Это наглядное доказательство того, что гонка вооружений в эпоху электромобилей только начинается.

Mercedes-AMG GT XX
Mercedes-AMG GT XX

Заключение: что в итоге?

Japan Mobility Show 2025 обещает стать перекрестком двух миров. С одной стороны – прагматичный мир электрификации, где правят бал экономичность, экологичность и технологии, как в случае с линейкой Honda 0 и новым Nissan Leaf. С другой – неугасаемый мир эмоций, скорости и водительского азарта, который подогревают слухи о спорткарах Toyota и надежды на будущее Nissan GT-R.

Стенд Honda
Стенд Honda

Выставка покажет, как японские производители планируют совмещать эти два направления. Смогут ли они создать электромобили, которые будут волновать кровь так же, как их легендарные бензиновые предки? И найдется ли в новой электрической реальности место для доступных, легких и веселых спорткаров? Ответы на эти вопросы мы получим уже совсем скоро на подиумах в Токио. Однозначно, нас ждет много интересного.