Найти в Дзене
Вечный зритель

Фильм «Ущелье» 2025 — что это за кино и что в нём цепляет

Вы слышали, как бьётся сердце в тишине ущелья?
Фильм «Ущелье» ставит вас прямо между двумя сторожевыми башнями, изолированными от мира, где что-то тёмное таится внизу — и вы ощущаете, как шепчет страх под кожей.
С одной стороны — опасность извне, с другой — одиночество и желание связи. Этот дуализм становится сердцем фильма, за которым следят зрители — либо с восторгом, либо с раздражением. Когда выходит фильм, который вроде бы дышит жанрами: ужасы, научная фантастика, боевик и романтика, — сразу начинается битва: «смотришь ли ты кино для души или проверяешь логику». «Ущелье» — одна из таких картин: амбициозная, местами неуклюжая, но не оставляющая равнодушным. Два элитных снайпера — Ливай и Драса — получают одинаковые секретные задания: обосноваться в сторожевых башнях по разные стороны загадочного ущелья, охранять его год без права контакта.
Ливай — бывший морской снайпер с травмой психики: с ним постоянно мучают кошмары и посттравматический стресс.
Драса — женщина-оперативник из Ли
Оглавление

Вы слышали, как бьётся сердце в тишине ущелья?
Фильм
«Ущелье» ставит вас прямо между двумя сторожевыми башнями, изолированными от мира, где что-то тёмное таится внизу — и вы ощущаете, как шепчет страх под кожей.
С одной стороны — опасность извне, с другой — одиночество и желание связи. Этот дуализм становится сердцем фильма, за которым следят зрители — либо с восторгом, либо с раздражением.

Когда выходит фильм, который вроде бы дышит жанрами: ужасы, научная фантастика, боевик и романтика, — сразу начинается битва: «смотришь ли ты кино для души или проверяешь логику». «Ущелье» — одна из таких картин: амбициозная, местами неуклюжая, но не оставляющая равнодушным.

Сюжет:

Два элитных снайпера — Ливай и Драса — получают одинаковые секретные задания: обосноваться в сторожевых башнях по разные стороны загадочного ущелья, охранять его год без права контакта.
Ливай — бывший морской снайпер с травмой психики: с ним постоянно мучают кошмары и посттравматический стресс.
Драса — женщина-оперативник из Литвы, с тяжёлой семейной историей: её отец Эрикас болен и её мотивы не всегда чисты.
Им запрещено связываться между собой, но со временем они нарушают приказ, начинают обмениваться сообщениями (письменно, музыкально, через цветные струнные ритмы).

Что делает фильм особенным — анализ и глубокий взгляд

-2

Смешивать четыре жанра — задача неблагодарная. Ущелье пытается соединить романтику, где герои нарушают запреты из страсти; научную фантастику с биотехнологиями, где мутанты — результат экспериментов; хоррор, где существа пугают тёмными формами; экшн, где стрельба, взрывы и столкновения — основа динамики.

Тем не менее, когда всё работает — это яркий, завораживающий киноопыт.

Химия между героями и мемы на фоне биографий

Химия Теллера и Тейлор-Джой — один из главных козырей. Многие рецензии говорят: они пытаются вытянуть темы фильма «на себе».
Интересный момент: сцены, где они играют
шахматы и перебивают ритмы на барабанах — отсылки к предыдущим ролям Тейлор-Джой (Ход королевы) и Теллера (Одержимость). Актёры пытались убрать эти моменты из сценария, считая их «слишком прозрачными», но режиссёр настоял.
Это даёт фильму мета перспективу: зритель, увидев эти сцены, может улыбнуться, узнав актёров из прошлых ролей.

Сильные стороны + слабые места

-3

Сильные стороны

  • Атмосфера и визуальное впечатление. Даже если история не идеальна, кадры цепляют, ландшафт ущелья давит, свет и тени играют на нервах.
  • Музыка и саунд-дизайн. Звук усиливает страх и романтику, добавляя вес в моменты, где сюжет молчит.
  • Актёры и эмоциональное ядро. Несмотря на кривые сценарные ходы, Теллер и Тейлор-Джой создают моменты, в которых хочется поверить (особенно когда они просто молчат и смотрят друг на друга).
  • Игра с ожиданиями. Иногда фильм нарушает жанровые границы — это риск, но риск интересен.

Слабые места

  • Логика мира. Некоторые критики считают, что правила зоны защиты и корпорации прописаны слабо.
  • Тональные скачки. Когда романтика резко переходит в ужасы, или серьёзные темы сменяются декоративной сценой — происходит диссонанс.
  • Финал и развязка. Некоторые концовки кажутся поспешными, персонажи делают решения «по нужде сюжета», хотя до этого их мотивы оставались не до конца раскрытыми.
  • Инвестиция зрителя в героя. Если не зацепиться к Ливаю или Драсе в первые 20–30 минут, дальнейшие сцены рискуют показаться «эффектным аттракционом».

Фильм «Ущелье» — не однозначный, но смелый проект. Он может раздражать, может восхищать, но точно — не оставит вас равнодушным. Это кино, которое ставит больше вопросов, чем даёт ответов.

А для вас что важнее в таком фильме — эмоциональный накал и визуал, даже если сюжет дыряв, или же вы хотите, чтобы каждая деталь сценария была выверена?

Пишите в комментариях, как вы воспринимаете такие смешанные жанры. Подписывайтесь, чтобы вскоре увидеть разбор фильмов.