Найти в Дзене
В ринге событий

Мурат, еще не вечер!

Александр Беленький поздравляет Мурата Гассиева, которому сегодня, 12 октября, исполняется 32 года.

Подождите, сколько?! Всего тридцать два?!

В самом деле, всего тридцать два. Это обычный случай. Если боксер рано заявил о себе, а Мурат Гассиев всерьез заявил о себе 3 декабря 2016 года, когда совершенно неожиданно для таких «экспертов», как я, одержал победу над Денисом Лебедевым, время идет медленно. С другой стороны, скажем, Артуро Гатти умер совсем недавно, но это произошло в 2009 году. Так как? Было это недавно или давно?

Это называется трюки нашей памяти. Артуро умер, и после этого ничего не было. Только щемящая тишина, а в ней, в этой тишине, время летит быстро. Очень быстро. А с Гассиевым столько всего происходило за это время, что это легко заполняет годы, и нам кажется, что он с нами давным-давно. А когда разберешься, что ему всего 32 года, тебя охватывает легкое недоумение. Вот и весь трюк.

Я помню то 3 декабря очень хорошо. Гассиев должен был драться за титул чемпиона мира по версии IBF в весовой категории до 90,7 кг с его обладателем Денисом Лебедевым. Я был в Москве и пошел на бокс. Пошел в легком таком настроении. Лебедеву предстояла, как я тогда думал, очередная защита титула. Бой проходил в… А где он, кстати, проходил? …ах, да, в «Мегаспорте» на Ходынском поле. Вот где. Народу было очень много, и поразило количество решительного вида мужчин, преимущественно кавказцев, которые как будто знали, что победит именно их парень. Понимаете? Знали, спокойно так знали, а не надеялись. Кто понимает, это очень большая разница.

Я среди них повращался, узнал, кстати, что фамилия произносится ГАссиев, а не ГассИев, как ее произносило абсолютное большинство людей даже не очень далеких от бокса. Просто далеких от Осетии, откуда Мурат был родом. Потом телевизионщики собрали трех-четырех человек, которых сочли разбирающимися в боксе. Среди них был и я. Одного из нас я очень хорошо помню. Это был пожилой, как я тогда считал, человек. Осетин. Спокойный, но спокойный опасно. Это было спокойствие, которое переходит в бурю мгновенно, даже глазом моргнуть не успеешь. Он говорил передо мной и очень уверенно сказал, что Гассиев победит. Сказал так, как будто говорил о том, что завтра взойдет солнышко. Сомнений у него не было никаких. Я не помню, кто это был, но человек очень достойный. После боя я его искал, но не нашел.

Потом пришел мой черед говорить. Я сказал, что победит, по-моему, Лебедев. Лицо у того человека осталось спокойным, но по лицу… как бы это сказать… прошло такое длившееся долю секунды выражение, как будто затвор передернули. Я это запомнил.

А потом был бой. Гассиев, которому тогда и двадцати трех лет не было, повел его так, что у меня челюсть отвисла. Нет, он не громил Лебедева так, что пух и перья летели, но он вел бой АБСОЛЮТНО спокойно, как будто знал, как все сложится, наперед. Преимущество, если и было, то очень небольшое. Большая была уверенность. Очень большая. Не ведующая сомнений.

Я смутно помню тот бой. Помню, как Гассиев умело не давал левой руке Лебедева (он левша) разогнаться под странным углом и врезаться ему в челюсть. Помню, как Мурат уверенно действовал справа. Да и слева тоже. Помню, как в 5 раунде Гассиев несколько раз попробовал свой удар слева по печени, а потом резко ударил. И Денис опустился на пол! Я знаю, что это за удар, после него нужна суперволя, чтобы встать, но Денис встал и продолжил бой!

Больше так он не пропускал. Бой закончился туда-сюда. На моей карте Гассиев вел… сейчас не помню… то ли одно очко, то ли три. Но он вел. Уверенности в его победе не было. Ждали судейского решения, которого все не было. Это мое субъективное ощущение, что все тянули время.

Наконец, раздался голос ведущего. Со счетом 2-1 победил Гассиев. Я болел не за него, а за, как ни странно, судейство. Казалось неправильным, если они такой вечер испортят. Но они не испортили.

Потом была пресс-конференция, на которую Гассиев почему-то не пришел. Пришел Лебедев и сказал, что он бой выиграл. Все правильно. Боксер ДОЛЖЕН так думать. Понимаете? ДОЛЖЕН! Он просто ОБЯЗАН! А Лебедев – настоящий боксер. Он и думал.

Через неполных два года я с таким же нетерпением ждал еще одного боя Гассиева. 21 июля 2018 года он должен был встречаться с Александром Усиком, которому тогда в весовой категории до 90,7 кг принадлежали титулы WBC и WBO, а самому Гассиеву – титулы IBF иWBA. Бой был за абсолютный титул. Помню, я тогда вел ожесточенную переписку в фейсбуке с одним человеком из лагеря Гассиева, который мне доказывал, что я никто и зовут меня никак (впрочем, очень интеллигентно), и поэтому я не понимаю, что Мурат победит. Но на этот раз я был хорошо подготовлен. Не верой, а анализом ситуации. Я стоял на своем: победит Усик. И все.

Но 10 июля я свалился с инсультом. Проснулся ночью, и не могу двигаться. Жена, несмотря на позднее время, делала что-то на кухне. Вставал с кровати минут двадцать. Это не преувеличение. Наконец, встал. Точнее, упал. Тут же пришла жена и потом уже больница…

Когда я продрал глаза через пару дней, сначала я вообще ничего не соображал. С первыми мыслями пришли и Гассиев, и Усик. Немыслимо путая слова, я спросил жену, кто победил. Помню, она не сразу поняла. Уже было 22 или 23 июля. Это о многом говорит. В те дни я не помнил, кто такой Джек Демпси, а Усика и Гассиева помнил. Она сказала, что Усик. Вот так. Потом приехал один мой знакомый (Олег, я помню Вас и никогда не забуду то, что Вы для меня сделали) и привез диск с боем, а заодно с диском еще и плеер. И я, путаясь в мыслях, все посмотрел. Все получилось так, как мне и казалось.

Но сейчас речь не о том, как я был прав тогда или не прав. Речь идет о Мурате Гассиеве, которому сегодня исполняется всего 32 года.

Мурат! Еще не вечер! Вы понимаете? По вашим часам еще даже не полдень. У вас еще есть время и талант снова стать чемпионом мира на радость всем нам. Помните об этом.