Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Bentley Bentayga: Царь-внедорожник. Почему самый роскошный «Бентли» — это тот, в котором вы никогда не доедете до дачи

Автор: Вадим Горшков Есть в мужской психологии фундаментальный парадокс. С одной стороны, нас манит дух приключений, пыльные дороги, идея покорения вершин. С другой — мы обожаем, когда нас обслуживают, холят и лелеют в коконе из мягчайшей кожи. Большинство автомобилей предлагают выбрать что-то одно. Bentley Bentayga — гениальный маркетинговый ответ, который предлагает всё и сразу. Это твёрдая уверенность, что вы можете штурмовать гималайские перевалы, не пролив ни капли шампанского «Вдова Клико» и не испортив настроения от вида грязного коврика. Вершина роскоши Bentley в эпоху, когда величественный седан Mulsanne отправился на свалку истории. Да, вы не ослышались: самый роскошный автомобиль, который вы можете купить у британцев, — это теперь внедорожник. С задней дверью. Такой, что вам, не приведи господь, может прийти в голову самостоятельно загрузить в него хоть что-то. Кошмар для личного водителя! Появившись в 2015 году, Bentayga произвёл революцию, доказав, что роскошь не обязана б
Оглавление

Автор: Вадим Горшков

Есть в мужской психологии фундаментальный парадокс. С одной стороны, нас манит дух приключений, пыльные дороги, идея покорения вершин. С другой — мы обожаем, когда нас обслуживают, холят и лелеют в коконе из мягчайшей кожи. Большинство автомобилей предлагают выбрать что-то одно. Bentley Bentayga — гениальный маркетинговый ответ, который предлагает всё и сразу. Это твёрдая уверенность, что вы можете штурмовать гималайские перевалы, не пролив ни капли шампанского «Вдова Клико» и не испортив настроения от вида грязного коврика.

Что это?

Вершина роскоши Bentley в эпоху, когда величественный седан Mulsanne отправился на свалку истории. Да, вы не ослышались: самый роскошный автомобиль, который вы можете купить у британцев, — это теперь внедорожник. С задней дверью. Такой, что вам, не приведи господь, может прийти в голову самостоятельно загрузить в него хоть что-то. Кошмар для личного водителя!

Появившись в 2015 году, Bentayga произвёл революцию, доказав, что роскошь не обязана быть прикованной к асфальту. Рестайлинг 2020 года добавил ему шарма, избавив от угловатости и подарив, среди прочего, фары с огранённым хрусталём, которые сверкают, как бриллианты в витрине ЦУМа, даже в выключенном состоянии. А версия EWB (Extended Wheelbase) с колёсной базой, удлинённой на 180 миллиметров, — это уже не просто внедорожник, а передвижной кабинет министров, где всё пространство отдано пассажирам, чьи ноги давно забыли, что такое теснота.

Личное мнение: Слон в хрустальном магазине, который ещё и пританцовывает

Садиться за руль Bentayga — всё равно что надеть парадный китель с орденами для похода в гастроном. Вы чувствуете себя одновременно защищённым и немного нелепым. Запускаете 4.0-литровый V8 (легендарный W12, увы, канул в лету, пав жертвой «зелёных»), который выдыхает 542 лошадиные силы, и понимаете: этот «костюм» сшит на заказ.

Он огромен. Более 5.3 метров в длину. Он тяжёл. Около 2.5 тонн. Но управление им — это не борьба с махиной, а дирижирование оркестром. Активная система контроля кренов творит чудеса, не давая этому левиафану крениться в поворотах, как пьяному олигарху. Пневмоподвеска поглощает российские дороги с таким видом, будто это не ямы, а лёгкая рябь на воде.

А если вам мало этой, с позволения сказать, «умеренности», всегда есть Bentayga Speed. 641 лошадиная сила. Режим, который Bentley стыдливо не называет «дрифтом», но который позволяет этому господину слегка похулиганить. Это впечатляюще, как балетная пачка на борце сумо. Зрелище завораживающее, но слегка противоестественное.

Вердикт: Роскошь как данность, а не достижение

«Всё, что Бентли знает о роскоши, воплощено в этом внедорожнике. Не самый красивый, но один из самых совершенных».

Bentayga — это не про спортивность. И даже не про внедорожные подвиги. Это про несокрушимое чувство защищённости. Вы покупаете его не для того, чтобы штурмовать бездорожье, а для того, чтобы знать, что можете это сделать, не попав при этом в объятия тряски и дискомфорта. Это самый надёжный способ продемонстрировать своё превосходство над ухабистой дорогой на Рублёвке, даже не замедляясь.

Салон — вот его главное оружие. Особенно в версии Mulliner, где за дополнительные 25 миллионов рублей (к базовой цене в ~18 млн рублей) вам предложат самоцентрирующиеся значки на колёсах, кожу, обработанную органическим оливковым маслом, и сиденья, сравнимые по комфорту с креслами в бизнес-классе авиакомпаний. Это мир дерева, металла и кожи, где каждый щелчок переключателя — это не звук, а тактильное подтверждение вашего статуса.

Да, он дорог. Цены начинаются от 18 миллионов рублей, а за версию EWB с опциями легко отдать 30 миллионов. Да, его аппетиты к топливу и обслуживанию разорительны. Но Bentayga — это не автомобиль. Это заявление. Заявление о том, что вы достигли уровня, когда вам больше не нужно ничего доказывать. Вы можете просто купить лучшее. Даже если это лучшее — огромный, тяжёлый, невероятно роскошный внедорожник, который вы, скорее всего, никогда не запачкаете. И в этом — его главная, блестящая, немного абсурдная победа над здравым смыслом и скромностью.

Материалы по теме