Найти в Дзене
Auto People

Прощай, король универсалов: Volvo V90 уходит в историю, оставляя трон свободным

Оглавление

Сага о большом шведском универсале Volvo V90 подошла к своему финалу. Это не слухи и не преждевременная паника – это официальное заявление, подтвержденное руководством компании. Последний экземпляр флагманского универсала сошел с конвейера завода в шведском Торсланде и сразу же отправился на почетное место в музее. Теперь черный V90 станет частью коллекции Volvo Heritage и будет соседствовать со своими легендарными предками в выставочном центре World of Volvo в Гётеборге. Эпоха закончилась, и для многих поклонников марки это событие стало символом необратимых перемен в автомобильном мире.

Последний универсал Volvo V90
Последний универсал Volvo V90

Конец эпохи: официальное подтверждение и его причины

Новость о прекращении производства подтвердил лично генеральный директор Volvo, Джим Роуэн. Он уточнил, что последний V90 был собран еще в сентябре, и, что еще более тревожно для ценителей жанра, намекнул на туманное будущее младшей модели, V60. Хотя «шестидесятка» пока остается в строю, планов по ее обновлению и созданию прямого преемника, скорее всего, нет.

Дизайн передней части Volvo V90
Дизайн передней части Volvo V90

На прямой вопрос, готова ли Volvo полностью отказаться от универсалов – кузова, который десятилетиями был визитной карточкой бренда, – Роуэн ответил без обиняков: «Да».

Причина проста и безжалостна – рынок. «Внедорожники изменили правила игры, в том числе и в вопросах дорожного просвета», – пояснил глава компании.

Элегантный профиль универсала
Элегантный профиль универсала

Покупатели по всему миру массово пересаживаются на кроссоверы и внедорожники. Даже в Европе, традиционном бастионе универсалов, их позиции слабеют. Volvo, как прагматичный бизнес, следует за спросом. Решение о снятии V90 с производства в компании называют плановым и соответствующим «глобальному циклическому плану», который теперь отдает безоговорочный приоритет моделям с увеличенным клиренсом.

Почему универсалы проиграли битву кроссоверам?

На бумаге у классического универсала масса преимуществ. Он, как правило, легче, экономичнее и обладает лучшей управляемостью благодаря более низкому центру тяжести. Такие модели, как V90, предлагают огромный багажник и комфорт бизнес-седана, оставаясь при этом элегантным и стремительным автомобилем, а не высоким «шкафом на колесах».

Volvo V90 –  вид сзади
Volvo V90 – вид сзади

Однако у кроссоверов есть свои козыри, которые оказались важнее для массового потребителя. Более высокая посадка обеспечивает лучшую обзорность и чувство безопасности. В автомобиль с высоким кузовом удобнее садиться и выходить, а также устанавливать детское кресло. Погрузка тяжелых предметов в багажник не требует сильного наклона.

Volvo V90 Cross Country, представленная на китайском рынке. Стоимость у местных дилеров – от 348 000 до 444 900 юаней или от 3,96 до 5,05 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора
Volvo V90 Cross Country, представленная на китайском рынке. Стоимость у местных дилеров – от 348 000 до 444 900 юаней или от 3,96 до 5,05 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора

К этому добавляется и распространенное, хотя и спорное, заблуждение, что внедорожники по своей природе безопаснее. На самом деле, безопасность автомобиля – это комплексный параметр, сильно зависящий от сценария ДТП, и современные универсалы Volvo по этому показателю ничуть не уступают кроссоверам. Но психология покупателя оказалась сильнее инженерных аргументов. В итоге, даже несмотря на появление «внедорожных» версий универсалов, таких как V90 Cross Country, чаша весов окончательно склонилась в пользу SUV.

Наследие и последние штрихи: каким мы запомним V90

Давайте вспомним, чем же был последний Volvo V90 для автомобильного мира. Это не просто практичный автомобиль, это настоящий эталон скандинавского дизайна, комфорта и безопасности.

Volvo V90 выглядит солидно и гармонично
Volvo V90 выглядит солидно и гармонично

Дизайн

Внешность V90, созданная под руководством Томаса Ингенлата, даже спустя годы после дебюта выглядит свежо и аристократично. Длинный капот, элегантный силуэт с ниспадающей линией крыши, фирменные светодиодные фары «Молот Тора» и вертикальные задние фонари, восходящие к классическим моделям Volvo – все это создает образ, полный достоинства и уверенности.

Дизайн задней части Volvo V90
Дизайн задней части Volvo V90

Интерьер

Внутри V90 встречает атмосферой роскошного минимализма. Высококачественные материалы – натуральное дерево, металл, мягкая кожа – сочетаются с продуманной эргономикой. Центральное место занимает вертикальный сенсорный экран системы Sensus, который на момент своего появления задал тренд для всей индустрии.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Сиденья Volvo по праву считаются одними из самых удобных в мире, а простор на заднем ряду и объем багажника делали V90 идеальным автомобилем для дальних путешествий. Объем багажного отделения составлял внушительные 560 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивался до 1526 литров.

Комфортные сиденья
Комфортные сиденья

Техника

Последние версии V90 оснащались преимущественно двухлитровыми четырехцилиндровыми двигателями Drive-E в различных вариантах форсировки, часто с гибридной поддержкой (Mild Hybrid).

Например, популярная версия B6 AWD оснащалась двигателем с турбонаддувом и электрическим компрессором, развивавшим около 300 л.с. и 420 Н*м крутящего момента. В паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом это обеспечивало уверенную динамику и стабильность в любых дорожных условиях. И, конечно, нельзя забывать о системах безопасности. Комплекс Pilot Assist, по сути, являющийся продвинутым автопилотом второго уровня, был одним из лучших в классе.

Моторный отсек
Моторный отсек

V90 был автомобилем для тех, кто ценит не только функциональность, но и эстетику. Для тех, кому не нужно доказывать свой статус высоким клиренсом, но важен комфорт, безопасность и стиль.

Что дальше? Будущее Volvo без классических универсалов

Уход V90 не означает, что Volvo полностью отказывается от больших легковых автомобилей. Его брат-седан, S90, продолжит выпускаться, правда, в основном для Китая и некоторых других азиатских рынков, где он недавно даже пережил второй рестайлинг.

Седан S90 2026 модельного года для китайского рынка. Стоимость – от 267 900 до 343 000 юаней или от 3,04 до 3,89 млн рублей
Седан S90 2026 модельного года для китайского рынка. Стоимость – от 267 900 до 343 000 юаней или от 3,04 до 3,89 млн рублей

На глобальном же рынке заменой седану S90 станет полностью электрическая модель ES90. И здесь кроется интересная деталь: по своей сути, ES90 будет пятидверным лифтбеком с большой задней дверью, что делает его более практичным, чем традиционный седан. Возможно, это завуалированная попытка сохранить часть практичности универсала в новом, электрическом формате.

ES90
ES90

Кроме того, Volvo уже начала переосмысливать свои легендарные имена. Недавно возрожденное название XC70, когда-то принадлежавшее культовому «внедорожному» универсалу, теперь носит кроссовер для китайского рынка. А для привлечения бывших покупателей V90, по словам Джима Роуэна, компания может «иначе позиционировать» популярный кроссовер XC60.

Свято место пусто не бывает

Кончина Volvo V90 – безусловно, хорошая новость для немецких конкурентов. BMW 5 серии Touring, Audi A6 Avant и Mercedes-Benz E-Class Estate никуда не уходят и продолжат борьбу за кошельки европейских покупателей, которые еще не поддались всеобщему увлечению SUV. Сегмент премиальных универсалов не умер, его просто покинул один из самых ярких и самобытных игроков.

Последний универсал Volvo V90 займет почетное место в музее истории бренда
Последний универсал Volvo V90 займет почетное место в музее истории бренда

Для Volvo же это прагматичное, но грустное решение. Бренд, построивший свою репутацию на безопасности и практичности семейных универсалов, вынужден прощаться со своим флагманом. Последний V90 в музее – это не просто экспонат. Это памятник целой эпохе, напоминание о временах, когда идеальный семейный автомобиль был длинным, элегантным и совсем не высоким.