Методики Зайцева относят к альтернативным способам обучения через погружение в предмет. Каково их назначение? Зачем они нужны? 1. Чтобы помочь детям вовремя и играючи приобрести естественные навыки беглого и осмысленного чтения, красивого и грамотного письма, быстрого и лёгкого устного счёта без муторного за(м)учивания букв-звуков-цифр и всяких анализов... 2. Чтобы поставить заслон потере мотивации изучать и исследовать этот мир самостоятельно и совместно. 3. Чтобы сократить время, внимание и усилия детей и их родителей на изучение школьных дисциплин и направить их на культуру, творчество, здоровье, взаимоотношения, науку, позитив, движение, целеустремлённость, коллективизм... 4. Чтобы сместить фокус внимания детей и наставников с обучения детей на формирование пространства, в котором дети обучаются сами без понуканий и оценок, в нужном им темпе и направлении с небольшой помощью наблюдательных наставников. 5. Чтобы включить знания в единую научную систему и интеграцию друг с другом и р