Найти в Дзене
Яна Сова. МыслиТЕ

Мне понравился "Квартирник для Тиграна"за исключением одного "но"

Это был тот случай, когда целенаправленно ждала начала программы. Увидев анонс эфира "Квартирник для Тиграна", даже не сомневалась, что буду смотреть, неважно, что шёл он заполночь. Пропустить было просто невозможно, ибо была уверена, что свершится что-то настоящее и очень стоящее. И в целом выпуск не то что не разочаровал, а пришёлся по душе и даже привёл в восторг, насколько возможно так сказать о мероприятии, посвящённом памяти ушедшего в мир иной Артиста. Впрочем, программа даже не столько была памяти режиссёра Тиграна Кеосаяна, сколько для него. О чём свидетельствует название "Квартирник для Тиграна". Там всё было пропитано любовью близких и друзей, воспоминаниями о нём, исключительно тёплыми, добрыми, светлыми. Да и сам Кеосаян незримо присутствовал в каждом кадре эфира. Наверно, сидел где-то сверху и весело смеялся, слыша о себе разные истории друзей, вдовы, дочери. Александра Кеосаян открыла этот вечер и исполнила несколько любимых отцом композиций. Маргарита Симоньян наблюдала

Это был тот случай, когда целенаправленно ждала начала программы. Увидев анонс эфира "Квартирник для Тиграна", даже не сомневалась, что буду смотреть, неважно, что шёл он заполночь. Пропустить было просто невозможно, ибо была уверена, что свершится что-то настоящее и очень стоящее. И в целом выпуск не то что не разочаровал, а пришёлся по душе и даже привёл в восторг, насколько возможно так сказать о мероприятии, посвящённом памяти ушедшего в мир иной Артиста.

Впрочем, программа даже не столько была памяти режиссёра Тиграна Кеосаяна, сколько для него. О чём свидетельствует название "Квартирник для Тиграна". Там всё было пропитано любовью близких и друзей, воспоминаниями о нём, исключительно тёплыми, добрыми, светлыми. Да и сам Кеосаян незримо присутствовал в каждом кадре эфира. Наверно, сидел где-то сверху и весело смеялся, слыша о себе разные истории друзей, вдовы, дочери. Александра Кеосаян открыла этот вечер и исполнила несколько любимых отцом композиций. Маргарита Симоньян наблюдала за происходящим, сидя за столиком с лампой. Впрочем, Тигран присутствовал и зримо, ибо на экране то и дело демонстрировались снимки и видео с ним из семейного альбома и архива канала НТВ. А сам выпуск программы "Квартирник у Маргулиса" вообще-то задумывался в качестве поддержки Заслуженного артиста. Но не успели, пришлось показывать после ухода Кеосаяна в мир иной. Только сути это не меняет, в общем-то.

В этот вечер пели исключительно близкие друзья Кеосаяна, те, с кем что-то связано и в профессии, и в жизни. Так, например, певец Игорь Саруханов исполнил песню "Скрипка-лиса", на которую когда-то давно Тигран Эдмондович снял клип, что был самым дорогим по тому времени продуктом подобного рода. Честно, не удивляет, ибо Кеосаян всегда был широкой души человек и делал всё по максимуму. Певица Алёна Свиридова исполнила свою песню "Будет так всегда", которая прозвучала в фильме режиссёра Тиграна Кеосаяна - "Бедная Саша". Госпожа Свиридова вспомнила, что Заслуженный артист просто позвонил однажды и попросил эту песню для своего кино, Алёна по старой дружбе, разумеется, дала согласие. Принимали участие в квартирнике и Фёдор Добронравов с сыном Виктором, исполнив отрывки из старых добрых песен, Александр Шоуа, солист группы "Непара", просто пронзительно спевший любимые композиции Кеосаяна из иностранного репертуара.

Но, признаться, мне больше других пришёлся по душе фрагмент выпуска, когда выступал Юрий Стоянов. Артист в свойственной ему ироничной манере поведал публике о совместном с Тиграном Эдмондовичем творчестве. Юрий Николаевич рассказал, что получил главную роль в фильме Кеосаяна "Ландыш серебристый". Между прочим, на тот момент Стоянову было уже сорок три года, а главная роль в кино являлась первой за всю актёрскую карьеру. Он, как и его коллега по "Городку" Илья Олейников, не пользовались большим успехом у кинематографистов: сначала были совсем неизвестными, а потом благодаря своему детищу под названием "Городок", напротив, стали слишком популярными. В общем, тогда их не приглашали в кино из-за боязни неизбежных ассоциаций зрителя с их ролями в этой известной телепрограмме. А вот Тигран Кеосаян не побоялся.

Стоянов вспоминает, что в первый свой съёмочный день перед самым первым дублем Кеосаян с восторгом отзывался о "Городке", называя свои любимые эпизоды. Но после первого: "Камера, стоп!" начал орать на Юрия Николаевича, дабы тот не смел играть в манере ролей "Городка". А потом всё пошло, как по маслу. И Тигран Эдмондович даже хвалил своего артиста, утверждая, что прослезился от гениальной игры того. После воспоминаний Юрий Стоянов исполнил на квартирнике две свои песни: "Два плаща", что пел Кеосаяну едва ли не в первый день знакомства, и "Чистый лист", которую не успел другу показать вообще. Стоянов исполнил всё так просто, тихо под гитару, без пафоса, что взяло за душу. Буду пересматривать этот фрагмент программы, пока, что называется, не сотру до дыр. Браво, Юрий Николаевич!

А теперь плавно подходим к тому самому "но", заявленному в заголовке данной публикации. Меня очень резануло, что часто, даже непростительно часто, камера показывала рыдающую Маргариту Симоньян. Она неоднократно до этого в разных интервью последнего времени говорила, что не может спокойно смотреть фотографии и особенно видео с мужем. Когда тот впал в кому, её такие просмотры начали очень ранить. И это, кстати, вполне понятно. Естественно, глядя на живого и здорового Тиграна Эдмондовича, слушая его любимые песни в исполнении друзей, Маргарита Симоновна не смогла сдержать слёз, перейдя почти на рыдания. Местами слёзы были с улыбкой, но это ничего не меняет. Ну, показали бы раз, ну, другой. Но нет же, это случилось, мягко говоря, неоднократно. Мне, как зрителю, было неловко на это смотреть, подозреваю, как и многим другим. Зачем было так бесцеремонно наводить камеру?! Мне этого не понять.

Кстати, Маргарита Симоньян всё-таки нашла в себе силы поделиться своими воспоминаниями о супруге со зрителями. В частности она рассказала, что при совместных с мужем поездках в Сочи они непременно много времени проводили в одном кабачке, где подавали грузинскую пищу и напитки. В общем-то это доступное заведение для всех, даже не особо обеспеченных людей. Так вот, всегда наступал момент, когда Тигран подходил к музыкантам, а там обычно пели девушки, и просил предоставить место ему. А потом долго пел любимые песни, преимущественно зарубежные хиты из прошлого. Люди, пришедшие отдохнуть, с удивлением замирали, когда понимали, кто им поёт. А Тигран Кеосаян делал это с огромным удовольствием.

Выводы, как всегда, делайте сами. МыслиТЕ, одним словом.

ЯНА СОВА

Фото взято в интернете из открытых источников. Спасибо автору.

Если публикации канала вызывают интерес, предлагаю подписаться. При желании можно ставить "лайки".