Давайте представим себе сценарий. Главная героиня, талантливая и красивая актриса, мечтает о большой семье. И вот, кажется, мечта сбывается. Один ребёнок, второй, третий… седьмой. А потом главный герой, отец этого большого и шумного клана, собирает вещи и уходит к другой. Когда же его, опешив, спрашивают, как же так, он пожимает плечами и говорит:
«Никакого расставания не было».
Звучит как завязка абсурдистской драмы, не правда ли? Но это не кино. Это история Ирины Леоновой, женщины, чья жизнь оказалась куда драматичнее любой из её ролей.
Первый акт этой пьесы разыгрался ещё в студенческие годы. На сцене появляется Игорь Петренко — молодой, талантливый, с обязательным для романтического героя «тёмным прошлым». За его плечами была не просто юношеская ошибка, а вполне себе уголовное дело об убийстве, где он проходил соучастником и получил восемь лет условно. Такой бэкграунд, согласитесь, добавляет образу трагизма. Ирина, как и положено по жанру, влюбляется. В 2000 году они женятся.
Сценарий их совместной жизни казался идеальным: двое красивых актёров, любовь, общие мечты. Но в сюжете не хватало ключевого элемента, которого так ждал Петренко, — детей. Четыре года пара пыталась добавить в титры своей истории строчку «в роли наследника», но тщетно. И тут, как в любом хорошем фильме, происходит сюжетный поворот. Оказалось, дело было не только в отсутствии детей. На съёмках очередной картины Петренко встречает Екатерину Климову и понимает, что его сердце требует смены главной героини. Он не стал плести интриги, а честно признался Ирине, что уходит. Занавес. Акт первый окончен. Для Леоновой это был первый урок на тему того, что съёмочная площадка — опасное место для семейного счастья.
Второй акт: Семейный эпос с открытым финалом
Но долго пустовать сцена не могла. Уже в 2004 году на съёмках «Детей Арбата» Ирина встречает нового партнёра — Евгения Цыганова. И тут происходит то, что в Голливуде называют «пёрфект мэтч». Их мечты совпали на сто процентов: оба хотели не просто семью, а целое племя. Большой, шумный, полный детского смеха дом. Они не стали тянуть с прелюдиями вроде похода в ЗАГС и штампов в паспорте. Зачем формальности, когда есть настоящее чувство и общая великая цель?
И они приступили к реализации своего грандиозного проекта. Уже через год родилась дочь Полина. А дальше — как в ускоренной съёмке. Никита, София, Андрей, Александр, Георгий, Вера… Семь детей за десять лет. Мы можем только пытаться вообразить этот марафон. Сначала они все вместе ютились в однокомнатной квартире, потом, к рождению пятого ребёнка, переехали в просторную четырёхкомнатную. Ирина, как преданный продюсер этого семейного блокбастера, поставила на паузу собственную карьеру, полностью растворившись в материнстве. Цыганов же, наоборот, набирал обороты, становясь одним из самых востребованных актёров своего поколения. Он был звездой, кормильцем, вечно пропадающим на съёмках.
Казалось, это и есть та самая идиллия, о которой они мечтали. Но в 2015 году, когда Ирина носила под сердцем седьмого ребёнка, грянул гром. Оказалось, что у Цыганова идёт параллельный «съёмочный процесс». И в нём тоже ожидается пополнение. От него ждала ребёнка другая актриса, Юлия Снигирь. И вот, в самый разгар седьмого акта семейной драмы, когда на сцене вот-вот должен был появиться новый персонаж, главный герой решил, что ему пора на другую премьеру. К другой приме.
Реакция Ирины была под стать героине классической драмы. Никаких публичных истерик, никаких скандальных интервью. Лишь однажды, загнанная в угол журналистами, она тихо обронила, что муж её «подвёл». Какое поразительно мягкое слово для такого оглушительного предательства. Цыганов же, в свою очередь, выбрал тактику, достойную мастера психологического триллера. Он начал уверять всех, что никуда не уходил, что продолжает обеспечивать детей и участвовать в их жизни. Та самая фраза «никакого расставания не было» — это ведь не просто отрицание, это попытка переписать финал пьесы, в которой он оказался не в самой благовидной роли.
Прошло почти десять лет. Ирине сейчас 46. Она так и не попыталась найти себе нового «главного героя». Вся её энергия, весь её талант теперь направлены на семерых детей и на сцену Малого театра, куда она вернулась. Коллеги в шутку называют её «осьминожкой» — за её удивительную способность всё успевать. Она общается с отцом своих детей ровно столько, сколько нужно для организации их жизни, и не мешает им видеться ни с ним, ни с его новой семьёй. Она не играет роль жертвы. Она просто живёт, доказывая, что даже когда главный герой уходит со сцены, спектакль не заканчивается. Иногда он просто становится моноспектаклем, где главная героиня наконец-то получает все овации.
💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!