Найти в Дзене

Маргарет Энн Балкли.

В XIX веке женщине было невозможно стать врачом, но это не остановило Маргарет Энн Балкли. Ради карьеры в медицине она была вынуждена прожить всю жизнь под мужским именем Джеймс Бэрри. Став военным хирургом, она провела первое в Британской империи успешное кесарево сечение и дослужилась до высокого поста генерального инспектора госпиталей, а её тайна раскрылась лишь после смерти Маргарет Энн Балкли родилась в «неправильную» эпоху, которую ей удалось обыграть. Девочка появилась на свет в Ирландии в 1795 году — в период, когда женщина воспринималась исключительно как дополнение к мужчине. Однако с малых лет Маргарет отличалась исключительным умом и тягой к медицинским знаниям. Мечта «стать врачом» для женщины в те времена была неосуществимым желанием, однако маленькой Балкли помогла ее семья. Доподлинно неизвестно, как именно произошел процесс «перевоплощения» Маргарет в мальчика. Предполагается, что авантюра были инициирована родственниками Балкли, которые в тот момент переживали трудны

В XIX веке женщине было невозможно стать врачом, но это не остановило Маргарет Энн Балкли. Ради карьеры в медицине она была вынуждена прожить всю жизнь под мужским именем Джеймс Бэрри. Став военным хирургом, она провела первое в Британской империи успешное кесарево сечение и дослужилась до высокого поста генерального инспектора госпиталей, а её тайна раскрылась лишь после смерти

Маргарет Энн Балкли родилась в «неправильную» эпоху, которую ей удалось обыграть. Девочка появилась на свет в Ирландии в 1795 году — в период, когда женщина воспринималась исключительно как дополнение к мужчине. Однако с малых лет Маргарет отличалась исключительным умом и тягой к медицинским знаниям. Мечта «стать врачом» для женщины в те времена была неосуществимым желанием, однако маленькой Балкли помогла ее семья.

Доподлинно неизвестно, как именно произошел процесс «перевоплощения» Маргарет в мальчика. Предполагается, что авантюра были инициирована родственниками Балкли, которые в тот момент переживали трудные времена и понимали, что девочка может добиться невероятных успехов в своем деле. Так, в один из дней мать с дочерью Маргарет Энн Балкли сели на корабль, который направлялся в столицу Шотландии. В Эдинбурге с судна вместо них сошли «тетя» и «племянник» по имени Джеймс Бэрри. Именно в каюте того самого корабля девочку коротко постригли и переодели в мужскую одежду. 

В 1809 году новоиспеченный юноша Джеймс Бэрри поступил в медицинское училище. Ему пришлось соврать о своем настоящем возрасте, чтобы «слащавый» внешний вид и высокий голос не казались слишком подозрительным.

После окончания учебы Джеймса Бэрри направили на военную службу как помощника в госпиталь британской армии в Индии. Однако парень хорошо показал себя и достаточно быстро дошел до звания помощника штабного хирурга. Солдаты очень любили молодого специалиста, считается, что Джеймс Бэрри всегда оставался на стороне пострадавших и добивался для них лучших условий содержания. А вот коллеги по цеху парня недолюбливали за его дерзость и прямоту.

После — молодого врача направили в южноафриканский Кейптаун, Бэрри стал занимать высокую должность санитарного инспектора. Во время жизни и работы в Кейптауне Маргарет Энн Балкли в «образе» Джеймса Бэрри провела первое в Британской империи успешное кесарево сечение. В результате в живых остались и мать, и ребенок. На тот момент операция была одной из первых успешных в мире и первой, которую провела женщна. 

За время службы в Кейптауне хирург сделал многое для местных жителей. Помимо врачебной помощи бедным и богатым и выступлений против антисанитарии в тюрьмах и приютах, он также повлиял на то, чтобы в городе был отремонтирован водопровод и улучшилась система водоснабжения.

Когда в 1865 году Джеймс Бэрри смертельно заболел дизентерией, он передал друзьям и коллегам свое главное пожелание: похоронить его в той же одежде, в которой он скончается, не обмывая его тело перед похоронами. Однако завещание покойного не было выполнено. 

Доктор скончался 25 июля 1865 года в Лондоне — в тот же день его тело начали готовить к похоронам. Горничная София Бишоп раздела покойного и обнаружила две главные вещи, которые окончательно раскрыли секрет доктора: женскую анатомию и растяжки после беременности. 

Бишоп посоображала и явилась к лучшему другу покойного, доктору МакКинону, и потребовала за молчание кругленькую сумму. Шотландец не привык швыряться деньгами и тоже соображал быстро: в викторианскую эпоху слово мужчины-врача было весомее слова горничной, а скандал и пересуды не могли навредить семье покойного, поскольку все его близкие родственники давным-давно умерли. Так что МакКинон миссис Бишоп в просьбе отказал, добавив, что Бэрри был гермафродитом и славным парнем, а она не врач и не разбирается.

Бишоп попробовала тянуть деньги с других приятелей Бэрри, но все они уже были предупреждены МакКиноном. Долгие годы пикантная сплетня бродила по Британии, но ничем подтвердить её обоснованность не могли. Свет на биографию Бэрри пролили исследователи только во второй половине двадцатого века.