Жан-Пьер Жене «Амели» Дивный феномен: все так любят Амели, но ненавидят Мизулину, Савонаролу или Ким Ир Сена с его дурацким чучхе. Хотя, по сути, все это активные социопаты, навязывающие неповинным людям вокруг, как им жить дальше. И даже если маньяк такой кавайный, безобидный на первый взгляд, как это извиняет его деяния? Амели не только постоянно тайно подглядывает и подслушивает, но затем и решительно вмешивается в чужие судьбы, используя сведения, полученные нелегальным путем. А если харассмент незаметный, разве это не делает его более опасным? (Паскудный зеленщик мог и в дурку угодить по причине изощренного газлайтинга!) В самом начале Амели узнает, что принцесса Диана погибла именно из-за назойливого преследования папарацци, но это ничему ее не учит. Она решает, что будет перекраивать жизнь других, если ее саму это будет задевать за живое, а не чтобы сделать их жизнь лучше. И такое самоуправство никого не пугает: чарующий, стерильный, вылизанный мир фильма будто намекает, что ни