Что случилось после титров
Из всех видов эскейпизма для нас самым сладостным является кино. Но долгожданное бегство невозможно, когда твой упертый мозг продолжает сопротивляться и плодит аналитику, хотя по замыслу продюсеров от буйства красок и калейдоскопа перипетий он должен был впасть в счастливый паралич.
Видели лицо ребенка с диабетом? Когда все вокруг жрут конфеты, а ему запрещено? Кино нельзя смотреть с таким лицом. Видимо, со мной что-то не так.
Хэппи-энд придуман, чтобы идиотам крепче спалось. Довольный мозг переваривает сладкое. А преодолев новое похмельное утро, отдохнувшие и заскучавшие обыватели желают повторить опыт, забивают своими бодрыми тушками кинотеатры и впитывают лучистыми глазенками, как неутомимый герой побеждает множество врагов, целует спасенную красотку и красиво уходит в сторону титров на фоне пляжа, мягкого заката и игриво шепчущей морской волны.
Никто не хочет вспоминать, что судьба героя в реальной жизни (редко найдешь такого, но на удивление они еще пока встречаются в популяции) печальна и вполне определенна. Его будет преследовать злодей, травить у всех на глазах, хватать, сажать в подземелье, несколько лет пытать и мучить до смерти. И это никак нельзя остановить: любая активная попытка приведет тебя в тот же застенок. И больше ничего не будет, кроме глумливой улыбки фюрера, когда дрожащие клевреты доложат радостную весть. И вместо милосердных титров эта пытка издевательской реальностью будет непрерывной ровно до того момента, пока ты сам не откиснешь и присоединишься к упокоенному большинству.
Они называют это «пессимизм». Просто, всё так и есть.
Никто не хочет этого знать. Что на титрах ничего не заканчивается. Что зло непобедимо, а истинная природа человека вызывает только омерзение. Что тебя уводят из полутемного зала, оглушенного, на высшем моменте в жизни протагониста, а дальше все пути рано или поздно ведут под откос. И если мы продолжим историю наших любимых фильмов, всё быстро пойдет по звезде.
А мы продолжим.