Найти в Дзене

Лесная целительница. Часть 11

Яна посмотрела на Марину. - Я тоже так думаю. - сказала Яна. Федор сидел в шоке. Он смотрел на Оксану. - Федор, все будет хорошо. Поверьте мне. Завтра поедете в надежное место.  - Уже завтра?  - Да, а что ждать?  - Нет, ничего. Скажите, как вы тут можете жить? Оксана посмотрела на Федора, Ольгу и Марину, потом перевела взгляд на Яну и улыбнулась. - Пожалуй, больше всего мне помогает лес, лесной дом, болото, просеки, заросли, заброшенные дороги — и когда в их колеях, налитых дождем, отражается в сумерках серп месяца, — этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. Я не променяю эти туманные зори ни на какие позлащенные закаты Парижа. Я бы отдала свое сердце без остатка России — ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. Бывает проснешься очень рано и несколько минут не двигаешься, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. Даже не глядя в окно, знаешь, что в лесу лежат росистые тени. На соседней сосне кукует кукушка. Тут красивейшие места, если выйти

Яна посмотрела на Марину.

- Я тоже так думаю. - сказала Яна.

Федор сидел в шоке. Он смотрел на Оксану.

- Федор, все будет хорошо. Поверьте мне. Завтра поедете в надежное место. 

- Уже завтра? 

- Да, а что ждать? 

- Нет, ничего. Скажите, как вы тут можете жить?

Оксана посмотрела на Федора, Ольгу и Марину, потом перевела взгляд на Яну и улыбнулась.

- Пожалуй, больше всего мне помогает лес, лесной дом, болото, просеки, заросли, заброшенные дороги — и когда в их колеях, налитых дождем, отражается в сумерках серп месяца, — этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.

Я не променяю эти туманные зори ни на какие позлащенные закаты Парижа. Я бы отдала свое сердце без остатка России — ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. Бывает проснешься очень рано и несколько минут не двигаешься, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. Даже не глядя в окно, знаешь, что в лесу лежат росистые тени. На соседней сосне кукует кукушка. Тут красивейшие места, если выйти на обрыв, вглубь леса, смотришь вниз, леса уходят в даль, где лежит среди зарослей озеро. Там у меня любимое место. С зарослей липы и бересклета капает роса летом. Столько сырого блеска вокруг, что невольно прищуришь глаза.

Но больше всего поражает свет. 

С неба свет льется прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми кажутся вершины леса, видного сверху, с обрыва.

На опушку падают косые лучи, и ближайшие стволы сосен бывают того мягкого золотистого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещенной сзади свечой. И сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок и на траву — очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона. И заросли ив и ольхи над озером бывают освещены снизу голубоватым отблеском воды.

Край здесь весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызвают то состояние, когда кажется, что вот-вот случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. 

Или например, на поляне стоит высокая раскидистая сосна. Она тихо шумит, хотя ветра и нет. Остановишься, проведешь рукой по ее нагретой коре, просто непроизвольно и хорошо.

- Это было раньше - напомнил Федор.

- Нет. Это всегда - ответила Оксана. - Всегда. Природа не развязывает войн. Природа живет в мире всегда. Войны разводят люди. Люди убивают природу. И мне это не нравится. 

- Поэтому вы убиваете людей? 

- Я людей не убиваю. - улыбнулась Оксана - Людей убивают болезни, старость, те же люди, я всего лишь провожаю души. Поэтому я называюсь смертью. Я разлучаю тело с душой.

- Душа есть? - спросила Ольга.

- А вы думаете вы ходите, живете и общаетесь, потому что у вас есть две ноги и две руки? 

- А Бог есть?

- Каждый это узнает, после встречи со мной. - улыбнулась Оксана.

Марина встала и взялась за голову. 

- Боже, мы похоже умерли. Этого быть не может. Это звучит как сказка. Ведь мы умерли да? Я в лесу замёрзла? Оксана?

- Нет, вы живы. Вы живы так как на то воля не моя. Вы ещё нужны тут. В помощь кому то, либо вам дают время на исправление. Все. Ян, давай ка обедом займемся. 

Яна побежала к печи. 

Федор спросил Оксану.

- Оксан, а ты не знаешь как там наверху мои родители? 

- Нет Федор, не знаю. Я только провожаю, но не распределяю и не слежу за жизнью после встречи со мной. 

- Жалко. - сказал Федор. 

День прошел быстро, а ночью снова прялка, снова смерти. Яна устала, она ближе к трем ушла спать. Поспала час и было ощущение, что она спала два дня. Она снова села за прялку. 

Утром Оксана уже бегала по дому и подгоняла всех. Говорила о том, что скоро их приедут забирать. 

Они вывели всех к трассе и пошли обратно и впервые Яна смотрела на лес другими глазами и пусть где то в дали гремели взрывы, пусть было не спокойно, но как и сказала Оксана. Лес оставался лесом. Он был спокоен. Яна шла и трогала стволы деревьев и Оксана улыбнулась.

- Что ты делаешь? 

- Трогаю природу. Ты права, только тут хорошо. Люди отвратительны.

- Я этого не говорила. - сказала Оксана.

- А не нужно это говорить, я сама все вижу и понимаю. Я сделала для себя вывод.

- Какой? - спросила Оксана.

- Я останусь с тобой столько сколько нужно. Хоть до встречи с тобой настоящей. 

Оксана остановилась. 

- Ты правда приняла это решение? 

- Да правда. - сказала Яна и тоже остановилась. 

- Точное решение. Прямо уверена?! 

- Точно, прямо уверена. - улыбнулась Яна. 

Оксана достала ткань из кармана. Как она туда поместилась Яна вообще не поняла. Но эта была не та ткань, которую ткала Оксана. Это была очень тонкая ткань, она переливалась золотым светом. 

- Что это? - спросила Яна.

- Это посвящение. Если ты решилась, тебе нужно видеть все. 

- Видеть что? - спросила Яна.

- Все что захочешь. 

- Ты точно, уверена?

- Да. - твердо сказала Яна.

Оксана замахнулась и накинула на Яну ткань, ткань закрыла ее с ног до головы и резко пропала. 

Яна обернулась.

- А где она? 

- Долго она на тебе висеть не обязана. Она уже в тебе. Оглянись и пошли дальше. 

Яна оглянулась и увидела красивый лес, услышала сразу всех птиц леса, все шумы и закрыла уши.

- Яна, не отставай. 

Яна обернулась. 

- Да иду.

Яна шла и подумала как там ее сестра и тут же увидела, что ее сестра пришла в больницу к своему мужу хирургу и они договариваются пойти в кафе. Как та улыбается и Яна почувствовала, что сестра счастлива.

Яна догнала Оксану.

- Я могу видеть людей, их жизни и чувства?

- Да. Это необходимо в работе.

- Я могу увидеть их будущее? 

- Да.

Яна посмотрела на Оксану и улыбнулась.

- Ну ладно, пошли домой, подруга. 

Конец.