Найти в Дзене

Какие китайские бренды уже продают больше Ford и Volkswagen?

2025 год стал сюрреалистической эпохой для старых легенд автопрома: Ford и Volkswagen подпирают каждая коробка из Поднебесной, а в отчётах аналитиков китайские лейблы уже догоняют — и иногда перегоняют — прозападных гигантов по продажам. Кто эти герои нового рынка? BYD занял не только трон в КНР, но и прорвался на экспорт: каждая новая модель (от кроссоверов до компактных EV) расходится сотнями тысяч экземпляров, даже в Европе и Латинской Америке. Их стоимость ниже, оснащённость выше, гарантия внушительнее — уже в 2024 году BYD обогнал VW по числу проданных электромобилей, а к 2025 — по значимым сегментам общего рынка.​ Chery ломает стереотипы о “дешевом китайце”: модели Tiggo и Exeed пользуются спросом в России, Южной Америке, даже южных странах Европы. Chery обходит Ford в ряде регионов — здесь уже не просто экспорт, а устойчивое лидерство благодаря качеству, цене и инновациям.​ Geely не только продаёт свои бренды, но управляет Volvo и Lynk&Co, заходит на рынок премиальных и семейны
Оглавление

2025 год стал сюрреалистической эпохой для старых легенд автопрома: Ford и Volkswagen подпирают каждая коробка из Поднебесной, а в отчётах аналитиков китайские лейблы уже догоняют — и иногда перегоняют — прозападных гигантов по продажам. Кто эти герои нового рынка?

BYD — король электрокаров

BYD занял не только трон в КНР, но и прорвался на экспорт: каждая новая модель (от кроссоверов до компактных EV) расходится сотнями тысяч экземпляров, даже в Европе и Латинской Америке. Их стоимость ниже, оснащённость выше, гарантия внушительнее — уже в 2024 году BYD обогнал VW по числу проданных электромобилей, а к 2025 — по значимым сегментам общего рынка.​

Chery — “доступный премиум” в массах

Chery ломает стереотипы о “дешевом китайце”: модели Tiggo и Exeed пользуются спросом в России, Южной Америке, даже южных странах Европы. Chery обходит Ford в ряде регионов — здесь уже не просто экспорт, а устойчивое лидерство благодаря качеству, цене и инновациям.​

Geely — владелец будущего

Geely не только продаёт свои бренды, но управляет Volvo и Lynk&Co, заходит на рынок премиальных и семейных авто, выводит Galaxy и Tugella на экспорт. Продажи растут, рынок Европы и азиатских стран партнерствует с Geely плотнее, чем с традиционными западными марками.​

SAIC — скрытая империя

SAIC за счёт суббрендов (MG, Roewe) становится главной фигурой в Великобритании, Австралии и на Востоке: с точки зрения массовости и экспорта электрокаров они не только догоняют, но и в ряде категорий превосходят Volkswagen и Ford.​

Сегодня реальная гонка продаж — это не старое доброе “Америка против Германии”, а цунами китайских брендов, которые с каждым кварталом пишут новую страницу истории: BYD, Geely, Chery и SAIC идут на обгон, а дальше будет ещё интереснее — ставки высоки, нервы крепкие, а таблички продаж уже не те, что были вчера.В 2025 году китайские бренды BYD, Chery, Geely и SAIC уже продают в некоторых сегментах и регионах больше автомобилей, чем Ford и Volkswagen, особенно в сегменте электромобилей.​

Кто обходит западных гигантов?

  • BYD: стал крупнейшим производителем электромобилей в мире — продажи BYD уже опережают VW по количеству проданных EV, а на ключевых экспортных направлениях (Европа, Латинская Америка, Азия) марка постоянно бьёт рекорды.​
  • Chery: массово поставляет линии Tiggo, Exeed и Omoda по всему миру; в России и Южной Америке Chery стабильно продаёт больше автомобилей, чем Ford, а в Европе выходит на новый уровень благодаря качеству, цене и комплектации.​
  • Geely: владеет Volvo, Lynk&Co, Galaxy, Tugella, активно расширяет экспорт и сервис, занимает всё большую долю семейных и премиальных сегментов.​
  • SAIC: бренды MG и Roewe быстро росли в Великобритании, Австралии и Азии, часто превосходя VW и Ford по объёму поставок электрокаров.​

Главные причины успеха — ценовая политика, технологическая оснащённость, постоянное появление новых моделей и ставка на электрификацию. Теперь “китайский бренд” — уже не просто конкурент, а мировой лидер в большом количестве сегментов.