Найти в Дзене
Финансовая кухня

ФТС готовит радикальные перемены в системе утильсбора России

Оглавление

Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена полностью пересмотреть правила утилизационного сбора в России. Замглавы ведомства Владимир Ивин отметил ключевую проблему: для разных типов транспортных средств действуют отдельные нормативные акты, что создаёт путаницу и превращает процесс в настоящий бюрократический лабиринт.

ФТС готовит радикальные перемены в системе утильсбора России
ФТС готовит радикальные перемены в системе утильсбора России

Чтобы исправить ситуацию, ФТС направила в Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) предложение создать единый документ, который будет регулировать утильсбор для всех видов транспорта. По сути, речь идёт о попытке собрать разрозненные правила в одну понятную систему — без «прыжков» между постановлениями и ведомствами.

Почему с утильсбором всё так сложно

«Что касается утиля, — напомнил Ивин, — это достаточно сложный сбор. Еще несколько лет назад он не входил ни в число налоговых, ни таможенных сборов. Эти проблемы администрирования до сих пор сохраняются». По его словам, в отношении разных транспортных средств действуют разные постановления правительства, каждое со своими подходами и расчётами. В итоге даже специалисты путаются, не говоря уже о простых гражданах.

А ведь именно гражданам и приходится расхлёбывать последствия этой путаницы. «При оформлении утиля... потом в процессе контроля, — пояснил Ивин, — мы выходим на то, что в этой сложной системе начисления утиля были определены коэффициенты и так далее, и вынуждены направлять людям требования по дополнительной плате».

В системе начисления утиля вынуждены направлять  требования по дополнительной плате
В системе начисления утиля вынуждены направлять требования по дополнительной плате

Другими словами: человек честно заплатил, как ему сказали, а потом получает письмо счастья — «доплатите ещё». И всё из-за того, что разные акты по-разному трактуют одни и те же нормы.

Новый подход: единый акт для всех

Чтобы прекратить этот хаос, ФТС предлагает систематизировать все правительственные и ведомственные документы, касающиеся утильсбора. «Мы собрали все акты правительства и Минпромторга, которые регулируют этот вопрос, и предложили Минпромторгу издать единый акт, — пояснил Ивин. — Чтобы там чётко было прописано:

  • кто является плательщиком,
  • когда заканчивается обязанность по уплате,
  • какие существуют подходы к исчислению и оплате».

Фактически, речь идёт о создании понятной и единой базы, где каждый сможет разобраться без юридического словаря и консультации бухгалтера. По словам Ивина, соответствующие предложения уже находятся в стадии обсуждения в Минпромторге. Если всё пойдёт по плану, утилизационный сбор наконец-то станет прозрачным и одинаковым для всех.

Вывод

Если ФТС действительно добьётся создания единого и понятного документа, это может стать настоящим облегчением не только для чиновников, но и для автовладельцев. Ведь всем уже надоело разбираться в десятках постановлений и «коэффициентах непонятного происхождения».

Главное — чтобы реформа не превратилась в очередную бумажную бюрократию с новыми терминами, но теми же проблемами.

А вы как считаете, поможет ли единый акт навести порядок в утильсборе, или всё закончится новой порцией «переоформлений» и требований о доплате? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Ну и конечно же, подписывайтесь на мой канал, ставьте свой лайк моей статье. Это мотивирует меня выпускать новый интересный контент по теме финансов!

Популярное на моем канале: