Возраст детей 6-7 лет
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию рабочий лист, где сделала для вас подборку интересных и полезных игр для знакомства со звуком и буквой Г.
Уважаемые коллеги, детей подготовительной группы мы продолжаем знакомить с определениями звук и буква. Я всегда говорила детям так: буква – это то, что мы видим и пишем, а звук - это то, что мы говорим и слышим.
Образовательные задачи. Ознакомление со звуком [г] и буквой Г.
Упражнение «Озорной дождик».
Воспитатель раздает детям карточки, предлагает угадать, какие слова были написаны, их не прочитать, так как дождик намочил карточки.
Ответы (дом, дуб, кот, мода). Дети отвечают, какие буквы спрятались за капелькой. Также можно спросить у детей, почему все буквы синие, а одна красная (Д, Б К, Т, М – согласные, А – гласная).
Дети берут кружочки и выкладывают схемы слов.
Спросите у детей, сколько звуков в слове ДОМ? Попросите назвать все звуки по порядку.
Дети рассказывают о каждом звуке.
Звук [д] — согласный твердый звонкий.
Звук [о] — гласный.
Звук [м] — согласный твердый звонкий.
Педагог. Замечательно! Вы так порадовали меня. Я аплодирую всем вам. Педагог убирает пособия.
2. Игра «Назови звук». Развитие фонематического восприятия.
Педагог предлагает детям встать около стульчиков и раздает им синие воздушные шары.
Воспитатель предлагает послушать скороговорку, и назвать звук, который встречается чаще других звуков.
До города дорога в гору,
от города - с горы
Дети называют звук «г».
Воспитатель: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к нёбу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук «г» — гласный или согласный? (Согласный).
Его нельзя петь, открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (Синим).
Упражнение «Подними флажок».
Дети поднимают синий флажок, когда услышат звук «г».
Воспитатель читает звуки: т, г, д, г, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, ду, гу, ну, го; нога, губы, нота, вода, гонять, сидеть, голубой, толстый, погода.
Упражнение составь букву Г из палочек Кюизенера.
Воспитатель уточняет у детей, какие детали потребуются детям? И с какой стороны от длинной палочки расположена короткая палочка (нужны длинная и короткая палочки), (с правой).
Упражнение «Читаем слоги и слова»
Гу. Го. Ги.
Дог. Губа. Дуга. Инга. Гном.
Упражнение «Знакомство с понятием предложение».
Дети читают предложения: У Гены дог. У дома гном.
Воспитатель объясняет, что наша речь состоит из предложений. Давайте все вместе прочитаем предложения.
Дети. У Гены дог. У гнома дом.
Воспитатель обращает внимание, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.
Упражнение «Раскрась букву».
Дети раскрашивают букву Г синим карандашом, потому что Г — согласная.
Педагог. А теперь подумайте, как правильно раскрасить грушу и гуся.
Выполняйте задание.
Дети выполняют задание, педагог контролирует их и оказывает им помощь, если это необходимо.
Воспитатель предлагает детям написать букву Г в воздухе, а затем по точкам.
Упражнение «Определи место звука «г».
Дети находят место звука «г» словах: гуси, груша, грабли, огород, громкий, гроза.
Уважаемые коллеги, если такие рабочие листы помогают вам организовать деятельность с детьми, то ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, будем обучать детей вместе!