Найти в Дзене
Верни консоль

Absolum — достойный наследник Hades и Streets of Rage 4

Недавно я рассказывал, как жду игру в разрезе саундтрека, над которым трудились крайне уважаемые люди. А теперь я в Absolum, собственно, поиграл — и не разочаровался. Absolum — это битемап в духе упомянутой Streets of Rage 4 и в целом классики 90-х. Преимущественно про правильное позиционирование и ловкое жонглирование врагами, обязательно с отскоками от краёв экрана. Говорю же, классика! Играется прекрасно, если вы в принципе битемапы любите. Плести комбухи из сотен ударов и целые армии разносить, не касаясь ногами земли — чистое удовольствие. Доступно четыре персонажа, и все очень разные. У каждого буквально уникальный мувсет базовых атак. По-разному работают захваты и удары в прыжке, у всех свои дополнительные атаки — абилки так вообще само собой. По шесть штук у каждого так-то: одну выбираем, вторую получаем случайную по ходу забега. Но главное, Absolum — это нарративный рогалик под Hades. Четыре биома: пытаемся пройти, гибнем, качаемся, идём снова. В каждом — множество возможных п

Недавно я рассказывал, как жду игру в разрезе саундтрека, над которым трудились крайне уважаемые люди. А теперь я в Absolum, собственно, поиграл — и не разочаровался.

Absolum — это битемап в духе упомянутой Streets of Rage 4 и в целом классики 90-х. Преимущественно про правильное позиционирование и ловкое жонглирование врагами, обязательно с отскоками от краёв экрана. Говорю же, классика! Играется прекрасно, если вы в принципе битемапы любите. Плести комбухи из сотен ударов и целые армии разносить, не касаясь ногами земли — чистое удовольствие.

Доступно четыре персонажа, и все очень разные. У каждого буквально уникальный мувсет базовых атак. По-разному работают захваты и удары в прыжке, у всех свои дополнительные атаки — абилки так вообще само собой. По шесть штук у каждого так-то: одну выбираем, вторую получаем случайную по ходу забега.

Но главное, Absolum — это нарративный рогалик под Hades. Четыре биома: пытаемся пройти, гибнем, качаемся, идём снова. В каждом — множество возможных путей. А с каждой гибелью раскрываются новые детали истории, запускаются весомые сайды, выходят доселе невиданные персонажи и всё в том же духе. Двадцатый час уже бегаешь, а всё что-то новое открывается.

На старте Hades 2 в раннем доступе я листал большую ветку на реддите, где люди пытались найти аналог игры именно в нарративном плане — среди рогаликов. И ближе Returnal ничего не нашли. А теперь вот есть Absolum.

-2

И только мир в Absolum сомнительный. Где-то он — наивное пауэр-фэнтези в духе Golden Axe (это хорошо), а где-то — очередной филиал Калифорнии со всеми вытекающими (это не хорошо). На грани, да ещё и с предсказуемыми поворотами. Но увлекать у игры всё равно получается — выглядит классно, звучит ещё лучше, азарт разжигает и не требует слишком уж много времени. Рекомендую уже! Дочищаю до истинной концовки и в ближайшее время обещаю прямо подробный текст про неё на DM.