Найти в Дзене
Эксперт

Ташкент-2025: я вернулся спустя 7 лет — и я его не узнал!

Я думал, меня уже ничто не удивит — но ошибся Дорогие друзья, я уже публиковал репортажи из Узбекистана, в частности из Ташкента и области. Прошло 7 лет и мне снова представилась возможность посетить знакомые места. Что претерпело изменения, а что нет предлагаю вашему вниманию. Вылетаем пасмурным июльским днем из г. Франфурт-на Майне. Летаю довольно часто другими авиакомпаниями. Что могу сказать про данный рейс: один из немногих случаев, когда можно лететь с комфортом. Места для ног достаточно, современный комфортабельный широкофезюляжный самолет. Питание - отдельная песня! Кормят дважды в течении 6-ти часового рейса. Наверное одни из последних, кто еще это делает. Основной обед на фото выше: мясо, рис, салат, самса! Единственный, пожалуй, минус: авиакомпания не всегда ставит 787 Дримлайнер на европейские рейсы. Чаще всего их выполняют А320/321 Neo. Там меньше простанства и не разгуляешься, летят они в среднем дольше но мне повезло! Несмотря на запланированное расчетное время в пути

Я думал, меня уже ничто не удивит — но ошибся

Дорогие друзья, я уже публиковал репортажи из Узбекистана, в частности из Ташкента и области. Прошло 7 лет и мне снова представилась возможность посетить знакомые места. Что претерпело изменения, а что нет предлагаю вашему вниманию.

Боинг 787-8 Dreamliner НАК Узбекистон Хаво Йуллари
Боинг 787-8 Dreamliner НАК Узбекистон Хаво Йуллари

Вылетаем пасмурным июльским днем из г. Франфурт-на Майне.

Место для ног
Место для ног

Летаю довольно часто другими авиакомпаниями. Что могу сказать про данный рейс: один из немногих случаев, когда можно лететь с комфортом. Места для ног достаточно, современный комфортабельный широкофезюляжный самолет.

Бортовое питание
Бортовое питание

Питание - отдельная песня! Кормят дважды в течении 6-ти часового рейса. Наверное одни из последних, кто еще это делает. Основной обед на фото выше: мясо, рис, салат, самса!

Грозовой фронт где то над центральной частью России
Грозовой фронт где то над центральной частью России

Единственный, пожалуй, минус: авиакомпания не всегда ставит 787 Дримлайнер на европейские рейсы. Чаще всего их выполняют А320/321 Neo. Там меньше простанства и не разгуляешься, летят они в среднем дольше но мне повезло! Несмотря на запланированное расчетное время в пути около 6-ти часов, по факту ровно через 5 часов и 5 минут боинг приземлился в Ташкенте.

Сразу по прилету переночевал у товарища на Лисунова по адресу: Авиасозлар 4 41А (Один из трех домов в форме креста). Могу ошибаться, но мода красить многоэтажки блеклой серой краской не лучшая идея. На мой взгляд, в светло-коричневом оригинале смотрелись бы гораздо более аутентично.

Так как станция в непосредственной близости, не остается ничего другого как протестировать новую ветку...

Интервалы большие: до 15 минут. Для метро, на мой взгляд, откровенно многовато, но и пассажиров также немного. Из плюсов современный метропоезд "Москва", правда уже с неработающими кондиционерами. Довольно необычно "плыть" над крышами махалли. Вдоль Ахангаранского шоссе ветка полностью проходит над бывшим трамвайным маршрутом N6

Станция Новза, здесь народу уже побольше
Станция Новза, здесь народу уже побольше

Проехав по большому кругу с пересадками, прибыл на станцию Новза (Хамза)

Первое, что бросается в глаза при выходе наверх - новостройки на улице Мукими напротив бывшего магазина "1000 мелочей". Своеобразный "узбекский ампир" на месте бывшего частного сектора. В данном конкретном случае ничего против не имею, улица действительно преобразилась. Выглядит уж точно не хуже чем пятиэтажные хрущевки перекрестком ниже.

Пешком добрался до торгового центра Чиланзар. На фото знаменитый переход.

Улица Гагарина, первый и второй квартал Чиланзара
Улица Гагарина, первый и второй квартал Чиланзара

Улица Гагарина была также недавно отремонтирована, заменены скамейки и фонари.

Слева дом 18, 2 квартал массива Чиланзар
Слева дом 18, 2 квартал массива Чиланзар

Двор между 17 и 18 домом 2-го квартала Чиланзара. По этому дереву лазил в детстве, 40 лет назад. Дерево живет по сих пор. Напишите в комментариях породу/вид этого дерева, если кто знает. Кроме Ташкента нигде подобного не встречал.

-13

Угол улицы Гагарина и бывшей Пионерской. Дом слева - раньше там был знаменитый на весь город магазин "Сделай сам". Обратите внимание на черный Кобальт, машина просто тут запаркована. Где нибудь в Европе к нему слетелись бы все экстренные службы, а тут это в порядке вещей.

Кафе "Сазанчик"
Кафе "Сазанчик"

Сделав круг и вернувшись на улицу Мукими, добрались до кафе "Сазанчик" которое находиться, можно сказать, прямо на канале Бурджар.

Фирменная фишка этого заведения - это воронка, куда впадает вода, зрелище скажем так жутковатое, если представить что ты решил рядом окунуться. Умиротворения, одним словом, не вызывает. Воронка эта здесь в результате проложенной под улицей трубы, дальше канал Бурджар снова имеет свое нормальное продолжение. Скажу сразу: были тут несколько раз. Кафе недешевое, народу полно, место сразу можно и не найти. Еду не пробовали, пили, в основном, пиво со снеками. Счет выходил в среднем около 500-600 тысяч сум (35-40 Евро) на двоих. Цены вполне себе московско-питерские.

Официант, поняв, что пива мы пьем много и бегать ему придется изрядно, предложил нам следующее решение: так называемая пивная колонна. Емкость с разливным пивом, если не ошибаюсь, сразу на 5 литров, в эту колонну встроенна система охлаждения с сухим льдом, таким образом напиток длительное время остается холодным несмотря на высокую окружающею температуру. Скажу честно: нигде ранее подобное изобретение не встречал. Если вам известно откуда идет такая традиция, пишите пожалуйста в комментариях. В конечном итоге официант оказался прав, и мы контактировали с ним только два раза: в начале когда он принес сей "агрегат" и в конце когда надо было оплачивать счет.

-17

Следующий пункт назначения - Ташкент-сити. В 2018 году Проект Ташкент-сити только закладывался, сегодня за небольшим исключением сити сдан в строй.

Скажу честно: неожидал, выглядит потрясающе! На мой взгляд Ташкент это заслужил. Все приличные столицы мира имеют что то подобное теперь и Ташкент не исключение. Раньше все что бросалось в глаза в высоту была телебашня, теперь практически с любого уголка города видны возвышающиеся небоскребы. Еще одно место притяжения горожан. Народу гуляет много, практически в любой будний день. От желающих посмотреть "поющие" фонтаны и посетить точки фастфуда нет отбоя.

-19

На следующий день выдвигаемся в сторону Юнус-абада

-20

Станция "Бадамзар"

-21

Быть на Бадамзаре и не посетить "Центр плова" скажете вы? Конечно мы первым делом туда заглянули))

Что я могу сказать? Как ни странно качество плова заметно не изменилось и не испортилось. Все также аппетитно, вкусно и сытно, но цена выросла значительно. Если в 2018 году порция плова стоила приблизительно 11000 сум, то сегодня блюдо обойдется в 34000 сум, в три раза дороже. Кроме того не стоит забывать, что редко кто берет только порцию плова, обычно покупают также салат, лепешку и чай, в итоге счет на человека выходит около 60-70 000 (4-5 евро). Деньги по любым меркам небольшие, но не забывайте, что это заведение не кафе или ресторан. Сюда приходят в определенный промежуток времени на обеденный перерыв. Например в после 3 дня плова уже нет, так как все распродано. Кроме того здесь не подают других блюд и спиртных напитков.

-23

На следующий день продолжили. Улица Шота Руставели перекресток с ул. Мукими. Все замечательно: ровный асфальт, прямая дорога, но....улицу фактически превратили в 10-ти полосную автомагистраль. Мало того, кое где она как и другие улицы Ташкента имеют нерегулируемые пешеходные переходы. Скажу вам перейти такую улицу тот еще квест. Кстати на этом месте раньше был подземный переход, включая выходы на трамвайную линию посередине. Правда надо сказать, что улицу начали полностью реконструировать в этом году. Посмотрим, будет ли лучше.

-24

Фрунзенский торговый центр/театральная

-25

При передвижении по городу пользовался преимущественно городским транспортом. Благодяря тому, что подвижной состав новый, все довольно комфортабельно. В работе китайские электробусы Yutong, сочлененные автобусы King Long и немецкие Man и Mercedes. Все машины оборудованы кондиционерами.

-26

Бесконтактная оплата общественного транспорта. Узбекистан не просто шагнул, он перепрыгнул в цифровой век! Представить себе нечто подобное еще пару тройку лет назад было на грани фантастики. Теперь это вполне обыденное дело, как и банкоматы на большинстве остановок.

-27

Автобус MAN 80-го маршрута

-28

В метро появилась наконец реклама, в том числе и на мониторах.

-29

Паб "Понаехали тут". Гостиница Россия.

-30

То же место но в обратную сторону. Обратите внимание на распылители влаги сверху.

-31

Неожиданно: лицо Капиталбанка старый знакомый Фарик из сериала "Бригады"

-32

Кстати, что касается банков. Теперь открыть счет в банке можно не выходя из дома. Все, что нужно сделать, это скачать приложение, идентифицироваться и карту привезут вам по адресу, что я и сделал. То есть посещать офисы нет необходимости в отличии от РФ, например. Естественно если речь идет о гражданах РУз.

Ужинали здесь. Неплохая шаверма, не дорого, не траванулись))). Сразу за авиакассами. Напротив гостиницы Россия.

Или же через дорогу напротив прямо сбоку гостиницы: великолепная самса!

Рынок госпиталка. Обратите внимание: всю эту прелесть можно оплатить картой.

-36

Местный колорит

Заглянули в корейское кафе на госпитальном рынке. Относительно недорого и съедобно!

Там же напротив встретили вот такое чудо. Кто знает название бусика пишите в комментариях..))

-39

Добрались до Юнус-Абада

-40

Благодаря протянутой сюда ветке метро, место стало очень оживленным.

-41

Метро Машинасозлар (Ташсельмаш). Нет увы ни Ташсельмаша ни Машинасозлар. Автостанция в направлении Чирчик, Газалкент, Чарвак, Паркент работает.

-42

Идем вверх в сторону массива Ташсельмаш. Справа Мелькобинат

-43

Бывший магазин Дока-хлеб

-44

Напротив ЖД больница

Тут нас снова ждал сюрприз: там где когда то было кафе "Афганский кедр" теперь стоит высотка-новостройка

-46

Перекресток Ташсельмаш. На месте бывшего базарчика огромный флагшток.

Бывшее КПП 22 военного городка. Теперь там можно ходить беспрепятственно и прикупить себе самсы)))

-48

Самолет пока на месте. Обратите внимание на звезды

-49

Магазинчик там же

-50

Школа 161 в 22 авиагородке

-51

Ремонт обуви стоит родимый)))

----------------------------------------------------------------------------------------------

На этом заканчиваю первую часть репортажа, в ближайшее время опубликую продолжение.

Пишите ваше мнение в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Всем мира и добра!