Найти в Дзене

Почему проваливаются военные фильмы

А вы заметили, что военные фильмы, выходящие в прокат в последнее время - не пользуются особой зрительской любовью? Вот почему так происходит, давайте и попытаемся сегодня в этом разобраться. Для начала небольшая формула. Допустим, у фильма бюджет составляет 100 млн. рублей, это означает, что для самоокупаемости ему потребуется собрать в районе 200 млн.. Почему так? Всё просто, ведь половину прибыли забирают себе кинотеатры. Но данная формула, конечно же, носит поверхностный характер. Допустим, я снял фильм под началом какой-либо кинокомпании. И тут может быть много нюансов: может мне выделило деньги на проект государство, может появился спонсор, может я вообще организовал сбор средств(краундфандинг), может у меня будет какая-то крутая реклама в фильме, может у меня особые условия с дистрибьюторами, может у меня какие-то определённые условия продажи прав на фильм. И таких "может" быть целая куча, но сейчас в такие дебри мы не полезем, а просто возьмём за основу исходную формулу. Я пост
Оглавление

А вы заметили, что военные фильмы, выходящие в прокат в последнее время - не пользуются особой зрительской любовью? Вот почему так происходит, давайте и попытаемся сегодня в этом разобраться.

Превью/обложка
Превью/обложка

Примеры

Для начала небольшая формула. Допустим, у фильма бюджет составляет 100 млн. рублей, это означает, что для самоокупаемости ему потребуется собрать в районе 200 млн.. Почему так? Всё просто, ведь половину прибыли забирают себе кинотеатры.

Но данная формула, конечно же, носит поверхностный характер. Допустим, я снял фильм под началом какой-либо кинокомпании. И тут может быть много нюансов: может мне выделило деньги на проект государство, может появился спонсор, может я вообще организовал сбор средств(краундфандинг), может у меня будет какая-то крутая реклама в фильме, может у меня особые условия с дистрибьюторами, может у меня какие-то определённые условия продажи прав на фильм. И таких "может" быть целая куча, но сейчас в такие дебри мы не полезем, а просто возьмём за основу исходную формулу.

Я построил диаграммы по принципу "бюджет фильма - сборы фильма". И вот какие результаты мы имеем.

Диаграммы
Диаграммы

Что ж, самый привлекательный результат у "Воздуха". Фильм, который хвалили на различных кинофестивалях и который получил аж 6 "Золотых орлов". Но вот зрителям история про "Дорогу жизни" и авиационный полк, состоящий из юных девушек - не совсем зашла. Кто-то был недоволен историческими несоответствиями, кто-то ругал за киноляпы, а кто-то и вовсе не выдерживал хронометраж в 2,5 часа.

"В списках не значился" - это ни много ни мало фильм(про оборону Брестской крепости в 1941 году), который был приурочен к 80-летию Дня Победы. Т.е. внимание к картине было априори обеспечено, но итоговый результат далеко не феноменальный. Опять же, фильм хороший, но кто-то критиковал его за излишнюю "пафосность и блокбастерность", в которой потерялся непосредственно дух одноимённой повести Бориса Васильева. Да и не будем забывать, что есть "Брестская крепость" 2010 года выпуска, которая многим нравится.

"Блиндаж" - это фильм о двух друзьях(русском и немце), которые мистическим образом перенесутся в 1941 год в самый разгар войны. Как мы видим, данная история не нашла отклика у массового зрителя. И опять же, уже есть "Мы из будущего" и "Туман".

"Позывной "Пассажир"" - кино про сопротивление и народное ополчение Донбасса, которое прошло мимо массового зрителя. Я сейчас очень часто слышу комментарии, мол, почему не снимают фильмы про специальную операцию. Вопросы: а что там снимать и вы точно будете это смотреть? Во-первых, что-то снимается, но оно, как правило, низкого качества. А во-вторых, в основе должна быть интересная идея/сюжет, а иначе нет смысла просто так спекулировать на такой теме.

И пара слов про "Август". Он вроде неплохо показывает себя в прокате и по идее может разменять 1 млрд. рублей, но опять же, изначальный бюджет у фильма 860 млн. рублей. Так что тут тоже не всё очевидно.

"Август"
"Август"

Почему военные фильмы проваливаются

И очень коротко 3 основные причины, по которым военные фильмы терпят фиаско в прокате:

  • Нет отклика у массового зрителя. День Победы отмечают все, а вот фильмы про войну смотрят далеко не все;
  • Есть много хороших советских и постсоветских фильмов про Великую Отечественную, в которых уже многое сказано;
  • Нет новых идей. И тут я вижу единственный выход, делать альтернативную киноисторию. Т.е. что было бы, если те или иные события сложились другим образом.

Вот как-то так. А своё мнение пишите в комментариях и до встречи в моих новых киноматериалах. Ах да, рекомендую прочитать мой обзор на "Август":