По прочтении статьи «Вера и суверенитет: Русская православная церковь и нравственный фундамент русской цивилизации».
Независимый историк и комментатор, специализирующийся на вопросах европейской памяти, конфликтов и примирения Леон Вермюлен из Голландии написал удивительную по актуальности и неожиданности, особенно в связи со своим геополитическим положением статью, а «Всемирный партизан» верно
её подʹзаглавил: «взгляд со стороны»! Да ещё с какой стороны, хочется сказать, с чисто вражеской, с по ту сторону фронта, и здесь сарказм с моей стороны отсутствует, поскольку известно, что практика их жизни ведет к «отмене» таких людей, как Леон Вермюлен.
Я солидаризируюсь с автором статьи «Вера и суверенитет: Русская
православная церковь и нравственный фундамент русской цивилизации.
Россия — это не просто государство, а священное пространство» при одном замечании относительно «большевистского эксперимента».
Советский период истории Росси не был экспериментом. Эксперимент предполагает лабораторию, пусть даже в широком смысле, лаборантов, лабораторный материал и неких высоколобых, которые под долгую сигару и чашку кофе размышляют, мол, а может, ну его, может и не будем проводить эксперимент, обойдёмся!
Но это неправда, так не было! И, кстати, само устойчивое выражение «большевистский эксперимент» встраивается в общую парадигму «Россия агрессор» и опрокидывает всё, что хотел сказать историк Вермюлен, а это жалко, становится жалко основного посыла его статьи, потому что опрокидывается исторический смысл этой статьи.
А тогда опрокидывается всё!
Но тут Леон не виноват, он вырос в атмосфере лжи, и к его чести надо сказать, что, несмотря на тотальность лжи, он сохранил интуицию на правду.
Теперь об эксперименте.
Большевики подняли власть с земли, к октябрю 1917 её никто не мог ни взять, ни использовать: ни царь, ни бузившая интеллигенция. Что было дальше - всё написано в учебниках, но не в их, а в наших, по которым мы учились, не всё, но в основном, это я говорю, как автор не одного исторического романа об эпохе революции и Гражданской войны, самыми достоверными источниками были советские. Но если кто не верит, пусть посмотрит на то, что происходит на злосчастной территории, которая пока ещё называется Украина, куда всё-таки пришла настоящая буржуйская власть, хотя бы взять, что стало с православной церковью – её уничтожили! Веру ещё нет, не до конца, а церковь уничтожили, причем по лекалу, по которому это же случилось в 1941 году, когда пришли гитлеровцы – они отменяли, делили и дробили, а ещё расстреливали!
Разницы «0»!
И Россия, когда в 1991 пришли те же буржуи, в Минюст встали в очередь все, кого КГБ СССР не пускал на порог, по крайней мере, пытался, вопреки нашим генсекам и прорабам перестройки и бузившей, кстати, интеллигенции, и только в 10-е годы XXI века начался обратный отсчет, по тому же списку, но в
обратную сторону, сейчас остались последние, но уже РПЦ взмолилась, т.е. обратилась к власти выдавить кришнаитов из страны. Украина же целиком покрылась паршой сект и проповедников, как змеиной чешуёй – вот это эксперимент, только не большевистский, а настоящий, буржуинский, и этот эксперимент можно будет закрыть, только уничтожив лабораторию!
И что получим в итоге? А в итоге Россию всё равно назовут агрессором, поэтому правду надо говорить полно, а ложь выковыривать до чистой крови из самой глубины раны.
У статьи Леона есть подзаголовок – «Россия — это не просто государство, а священное пространство».
Так и есть!
И у этого священного пространства есть ещё архангелы – это великие русские писатели, создавшие русскую литературу, русское писательство, уже несколько столетий стоящее на охране этого пространства, и мощи их, наших
писателей, хватило до сего дня – русская классика.
Она ещё простоит, она ещё будет охранять наше русское священное
пространство, но уже пора задуматься, как ей помочь, как поддержать русскую литературу, потому что русское государство, русская православная церковь, русская литература и есть триединый нравственный фундамент русской цивилизации.
А Леону Вермюлену, Голландцу, я кланяюсь за его смелость и правду, а лукавство мы вместе победим!
Евгений Анташкевич