Найти в Дзене
НАШЕ ЗОЛОТО

Украшения из фильма «Аббатство Даунтон: Грандиозный финал»

Если на выходных хочется не просто включить кино, а погрузиться в мир идеальных манер, шелковых платьев и ослепительных бриллиантов — «Аббатство Даунтон: Грандиозный финал» именно то, что нужно. Наслаждаемся атмосферой и рассказываем о ювелирных шедеврах, которые заставят сердце биться чаще, даже если вы — убежденный минималист. Мы любим «Аббатство Даунтон» не только за визуальную утонченность и эстетическое совершенство каждого кадра. Создатели сериала (а теперь и кинотрилогии) изумительно точно передали атмосферу переходной эпохи — начала XX века, когда викторианская строгость постепенно уступала место свободе и легкости нового времени. При этом сценаристам и режиссерам удалось создать настолько живые и точные портреты героев, что мы переживаем за них, как за родных. Конечно, в «Аббатстве Даунтон» невозможно не упомянуть тех, кто обеспечивает идеальный порядок всему семейству. Без слуг, поваров и дворецких этот мир был бы неполным — именно они берут на себя и тяжелую рутину, и эмоц

Если на выходных хочется не просто включить кино, а погрузиться в мир идеальных манер, шелковых платьев и ослепительных бриллиантов — «Аббатство Даунтон: Грандиозный финал» именно то, что нужно. Наслаждаемся атмосферой и рассказываем о ювелирных шедеврах, которые заставят сердце биться чаще, даже если вы — убежденный минималист.

Мы любим «Аббатство Даунтон» не только за визуальную утонченность и эстетическое совершенство каждого кадра. Создатели сериала (а теперь и кинотрилогии) изумительно точно передали атмосферу переходной эпохи — начала XX века, когда викторианская строгость постепенно уступала место свободе и легкости нового времени.

-2

При этом сценаристам и режиссерам удалось создать настолько живые и точные портреты героев, что мы переживаем за них, как за родных.

-3

Конечно, в «Аббатстве Даунтон» невозможно не упомянуть тех, кто обеспечивает идеальный порядок всему семейству. Без слуг, поваров и дворецких этот мир был бы неполным — именно они берут на себя и тяжелую рутину, и эмоциональные переживания, которые наверху порой даже не замечают.

-4

Но мы все-таки задержим взгляд чуть выше — там, где сияние жемчуга и бриллиантов соперничает с блеском остроумия. Женские образы дома Грэнтэмов — леди Мэри, Эдит, Кора и графиня Вайолет — как ювелирная коллекция: разные по форме, но одинаково прекрасные и такие похожие в своей огранке.

-5

Леди Мэри — воплощение дисциплины и холодного ума, но за ее идеальностью мы видим уязвимость, присущую обычному человеку в сложных жизненных обстоятельствах.

-6

Леди Эдит — противоположность сестры: мягкая, чувствительная, но способная к переменам и свободе, которую в те времена приходилось отстаивать гораздо тверже, чем сейчас.

-7

Кора Грэнтэм — открытость и мягкость в английской оправе, спокойная сила, без которой этот дом давно бы рассыпался.

-8

Графиня Вайолет — остроумие и сарказм, которые давно разобрали на афоризмы. Хотя героини уже нет в третьей части, ее дух все еще витает в доме, продолжая напоминать о том, что без чувства юмора жизнь становится скучной и пресной.

-9

Вместе они создают этакую «палитру Даунтона» — гармонию достоинства и человечности, из-за которой мы продолжаем смотреть эту маленькую эпопею, даже зная, чем все закончится.

-10

От первых сезонов сериала до «Грандиозного финала» создатели тщательно выстраивали визуальный язык сериала. Костюмы, интерьеры, свет — все подчинено одной идее: показать, как красота и дух уходящей эпохи переживает перемены нового времени.

-11

Сменяющиеся эпохи — от эдвардианской строгости до блистательных 1930-х — отражаются в тканях, силуэтах, украшениях. Там, где раньше господствовали корсеты и кружево, появляются прямые линии и холодное сияние ар-деко. Там, где когда-то ценилась безупречная форма (осанка, манеры, правила), вдруг становится важной свобода движения — и даже! — свобода быть собой. К тому же украшения здесь отражают перемены в доме Грэнтэмов и его социальный статус.

-12

Когда команда «Аббатства Даунтон» собралась вместе, чтобы обсудить третий и последний фильм, художник по костюмам Анна Мэри Скотт Роббинс сказала: «Давайте уйдем красиво».

Можно ли красивее, чем раньше? — подумали мы.
Оказалось, можно.

Чтобы завершить историю на высоте и уйти по-настоящему роскошно, Роббинс отправилась в бутик Bentley & Skinner, поставляющий украшения британской знати вот уже два века. Там она выбрала тринадцать подлинных шедевров общей стоимостью более 1,4 миллиона долларов — рекорд для всей франшизы.

Ювелиры и костюмеры не просто искали «подходящие вещи для фильма», а относились к героям как к реальным людям. Роббинс приносила в магазин эскизы платьев, образцы тканей и списки сцен, чтобы подобрать украшения не только по стилю, но и по характеру персонажей.

Вишнево-красное платье леди Мэри с открытой спиной, которое стало одним из самых узнаваемых образов на постере фильма, Роббинс украсила бриллиантовой брошью.

-15

Правда, закрепили украшение не спереди, как принято, а на пояснице — такое решение оказалось идеальным, хотя и не очевидным.

Интересный факт: настоящие драгоценности носили только главные актрисы, а сотни статистов довольствовались копиями. Но, как признается Роббинс, эффект подлинности сработал безупречно:

«Бриллианты творят с людьми странные вещи, — говорит художница. — Актеры в них обретают то редкое чувство внутреннего достоинства, которое не купишь ни за какие деньги. Им легче перевоплотиться в настоящих аристократов, если на них подлинные камни».

Когда последние сцены были отсняты, создателям показалось слишком прозаично просто упаковать тиары в коробки. Поэтому украшения и костюмы отправились в Лондон на благотворительный аукцион Bonhams, приуроченный к премьере «Грандиозного финала».

Среди топ-лотов значились свадебные головные уборы леди Мэри, жемчужные ожерелья, броши, гребни и даже карманные часы Карсона — символ идеального порядка в поместье.

-17

Самым ценным оказался семейный автомобиль Кроули — вишневый Sunbeam 1925 года, редкий экземпляр из 45 сохранившихся машин этой марки.

Особое внимание досталось и мелочам — дверным ручкам, звонкам и ключам: всему тому, что задавало ритм дому и превращало его из картинки на экране в живой организм.

-18

Финал «Аббатства Даунтон» получился именно таким, каким ему и следовало быть — красивым и полным благородного достоинства. Прощаясь, Даунтон оставляет после себя приятное послевкусие — как хороший английский чай после длинного дня. Ну а нам остается лишь пересматривать любимые эпизоды долгими вечерами и наслаждаться эстетикой ушедшего.